Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тестовое задание 1 1. Отметьте, о ком идет речь. Родился в Тобольске в семье директора Тобольской гимназии. В 1856 г. защитил в Петербургском университете магистерскую диссертацию и с 1857 г. там же читал курс органической химии. В 1861 г. опубликовал учебник «Органическая химия», удостоенный Петербургской академией наук Демидовской премии. По богатству и смелости научной мысли, оригинальности освещения материала, влиянию на развитие и преподавание химии этот труд не имел равного в мировой химической науке. Говорят, что его главное открытие приснилось ему во сне. а) А. С. Попов б) Д. И. Менделеев в) И. П. Павлов 2. Отметьте российских географов. а) П. Л. Чебышев, Н. А. Северцов, С. М. Соловьев б) Н. М. Пржевальский, И. В. Мушкетов, А. П. Федченко в) П. Н. Яблочков, А. М. Бутлеров, И. П. Павлов. 35. Циркуляр, рекомендовавший принимать в гимназии только детей тех родителей, которые правильно «надзирали» за детьми и предоставляли «необходимые удобства» для домашних занятий, появился а) в 1881 г. б) в 1884 г. в) в 1887 г. Тестовое задание 2 1. Автор Периодического закона химических элементов а) Д. И. Менделеев б) И. И. Мечников в) А. М. Бутлеров 2. Начальными были а) церковно-приходские школы б) гимназии в) лицеи 3. Отметьте, о ком идет речь. Она родилась в семье зажиточного помещика — генерала в отставке. Получила домашнее образование. Геттингенский университет присвоил ей степень доктора философии. За работу «Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки» получила премию Парижской академии наук, за продолжение темы — премию Шведской академии наук, в 1889 г. стала первой женщиной — членом-корреспондентом Петербургской академии наук. а) В. И. Засулич б) С. Л. Перовская в) С. В. Ковалевская 4. Отметьте российских биологов. а) Н. Н. Миклухо-Маклай, Н. Ф. Гамалея, А. Ф. Можайский б) А. Г. Столетов, А. С. Попов, С. В. Ковалевская в) И. М. Сеченов, И. П. Павлов, И.И. Мечников 5. Устав, в соответствии с которым университеты были лишены автономии, а Министерство народного получило право контролировать содержание обучения в них, был издан а) в 1884 г. б) в 1887 г. в) в 1890 г. • Изучение нового материала В начале занятия учитель формулирует задачу: определить общественно-политическое значение творчества писателей для России второй половины XIX в. Изменения, произошедшие в жизни страны после падения крепостного права, повлияли на культурную жизнь всех слоев российского общества. Развитие капитализма, модернизация страны требовали образованных людей, технического прогресса, изменений в общественно-политической жизни. Многообразные изменения в экономической жизни, оживление общественного движения нашли отражение в литературе, живописи, архитектуре, музыке, театре. Вторая половина XIX в. стала временем расцвета в литературе критического реализма (учащиеся вспоминают, кто из писателей первой половины XIX в. работал в этом стиле, приводят примеры)(устно Литература отображала окружающую действительность и социальные сдвиги, которые произошли в пореформенной России. ответить на во письменно, используя текст п.28. 1. Какие темы волновали писателей во второй половине XIX в.? Почему культуру России называют литературо-центричной? 2. Дайте характеристику понятия «критический реализм». Каким образом он нашел отображение в литературе? 3. Определите особенности развития культуры во второй половине XIX столетия и факторы, оказавшие на это влияние.
Инд: полуостровная страна, Южн. Азия, республика, богатейшие, разнообразные ресурсы, много населенная страна, высокая плотность населения, многонациональная, неквалифицированные кадры, пищевая пром, сырье, продукция тропического земледелия, среднеразвитая страна
Далее напишу про китай