1)Бояре: управление землями, придворная служба, воинская служба
Дворяне: воинская служба, государственная служба
Служилые люди: воинская служба
Духовенство: церковная служба
Посадские люди: торговля, ремёсла
Крестьяне: земледелие
2)урочные лета-в исторической литературе,срок давности,до истечения которого владельцы крепостных крестьян имели право обратиться в суд для возвращения им ушедших от них крестьян.
заповедные лета-это годы,в течение которых в некоторых районах Русского гос-ва запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день.
3)Крестьянское общинное самоуправление было выборным во все времена, с раннего средневековья. Община, или мир, решала самые важные вопросы коллегиально и выбирала старосту. Над общиной стояла волость, и там выбирались волостные старосты. Реформы Ивана Грозного были направлены на инкорпорацию этих выборных старост в государственный аппарат; они были кооптированы в качестве местных чиновников, и были введены губные старосты, уровнем выше волостных. Несмотря на то, что губные старосты остались выборными, они уже являлись представителями государства, а не крестянского самоуправления. После петровской реформы губное деление было ликвидировано, как и институт губных старост; на его месте появилось уездное, где управляли уже представители государства - капитаны-исправники, назначавшиеся сверху. У городов в допетровскую эпоху общегородских прав самоуправления не было. Город делился на кремль и посады; кремль был собственностью государства, там проживали бояре и дворяне, и управлялся он наместниками из центра - воеводами. Посады были частями города за стенами, и вот они пользовались самоуправлением, там были свои старосты. После реформ Петра I эта система была ликвидирована и введены единые городские магистраты, каждый из которых управлял уже всем городом.
taksa6444
24.03.2020
Мәтіннен Жанқожа Нұрмұхамедұлы және Есет Көтібарұлы бастаған отаршылдыққа қарсы ұлт-азаттық күресінің себеп-салдарын анықтаңыз. 1847 жылы Жанқожа көп қолды бастап хиуалықтардың Қожанияз қала деп аталатын бекінісін басып алды. Алайда Жанқожаның орыс билеушілерімен қатынасы да шиеленісе бастады. Оған себеп болған орыс қолшоқпарларыныың Жанқожа батырдың ауылына келіп салық жинауы болды. Бұған наразы болған батыр Ресей отаршылдарына қарсы қазақтардың күресін бастап шықты. Сыр бойындағы қазақтарды ашаршылық жайлап, көптеген адамдар аштыққа ұрынды.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Российская экономика конца 19 века была многоукладной. Объясните этот тезис
ответ: думаю я
1)Бояре: управление землями, придворная служба, воинская служба
Дворяне: воинская служба, государственная служба
Служилые люди: воинская служба
Духовенство: церковная служба
Посадские люди: торговля, ремёсла
Крестьяне: земледелие
2)урочные лета-в исторической литературе,срок давности,до истечения которого владельцы крепостных крестьян имели право обратиться в суд для возвращения им ушедших от них крестьян.
заповедные лета-это годы,в течение которых в некоторых районах Русского гос-ва запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день.
3)Крестьянское общинное самоуправление было выборным во все времена, с раннего средневековья. Община, или мир, решала самые важные вопросы коллегиально и выбирала старосту. Над общиной стояла волость, и там выбирались волостные старосты. Реформы Ивана Грозного были направлены на инкорпорацию этих выборных старост в государственный аппарат; они были кооптированы в качестве местных чиновников, и были введены губные старосты, уровнем выше волостных. Несмотря на то, что губные старосты остались выборными, они уже являлись представителями государства, а не крестянского самоуправления. После петровской реформы губное деление было ликвидировано, как и институт губных старост; на его месте появилось уездное, где управляли уже представители государства - капитаны-исправники, назначавшиеся сверху. У городов в допетровскую эпоху общегородских прав самоуправления не было. Город делился на кремль и посады; кремль был собственностью государства, там проживали бояре и дворяне, и управлялся он наместниками из центра - воеводами. Посады были частями города за стенами, и вот они пользовались самоуправлением, там были свои старосты. После реформ Петра I эта система была ликвидирована и введены единые городские магистраты, каждый из которых управлял уже всем городом.