1) 1489 роком датується перша письмова згадка про українських козаків.
2) Причини:
1. Захоплення України Феодалами Польщі і Литви.
2. В селян ставало все менше і менше землі, вони периселялись на "Дике поле".
3. Селяни ставали кріпаками панів та феодалів.
4. Спроби заборонити православну віру.
5. Необхідність воєнного захисту.
3) Запорізька Січ - це укріплена територія Війська Запорозького, що знаходилося за порагами Дніпра.
Головний був Гетьман.
Потім полковники.
Потім сотники.
Потім десятники.
І піхота.
4) Роль козацтва у Хотинській війні була дуже величезна, адже якби не вони Османська імперія змогла б захопити Європу.
В Хотинській війні було дві битви.
В першій перемогла Османська імперія. Вона була вже майже біля Речі посполитої, проте козаки стали на сторону Речі Посполитої і в другій битві перемогли Османську імперію. Укладено Хотинський мирний договір ( 1621 рік ).
5) На мою думку, це вірна характеристика. Це був найкращий момент із життя тогочасної України, адже козаки разом з гетьманом Богданом Хмельницьким довели всіх, що козаки і весь український народ готові боротися за свою свободу і волю. Тоді всі козаки і селяни воювали до останнього. Богдан Хмельницький показав усім що Україна це країна що може воювати проти імперій. Його промови заряджали духом усіх воїнів, що дійсно були готові віддати своє життя за майбутнє.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
После завоевания единственным сильным соперником Рима в Средиземноморье был город , расположенный в Северной .Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом .
7 ноября исполнилось 100 лет такому масштабному и вместе с тем неоднозначному историческому событию, кардинально изменившему в свое время судьбы стран и народов современного постсоветского пространства, как Октябрьская революция 1917 года.
Исторический ракурс
Среди экспертного сообщества и особенно ученых-историков Казахстана наблюдаются самые разные оценки этого события и его роли в развитии республики. В том числе это отражается в учебниках и учебных пособиях, применяемых в различных учреждениях образования, а также материалах научно-просветительского характера. Можно отметить следующие примеры данных оценок:
№
Источники
Определение события
Положительные стороны
Отрицательные стороны
1
Октябрьский переворот
· Провозглашение права народов России на самоопределение
· Возвращение Казахстану Акмолинской и Семипалатинской областей и Кустанайского уезда, находящихся в годы гражданской войны 1918-1920 гг. в составе некоторых губерний России
· Создание 26 августа 1920 года Киргизской (Казахской) АССР
· Роспуск Всероссийского учредительного собрания, на которое лидеры партии «Алаш» возлагали большие надежды относительно получения автономии Казахстана в составе России
· Ликвидация Алашской автономии
· Продовольственная разверстка в период «военного коммунизма» и ее последствия (крестьянские восстания, голод в 1921-1922 гг.)
2
Октябрьский переворот
· Принятие в 1917 году декретов о мире и о земле
· Провозглашение права народов России на самоопределение
· Введение 8-мичасового рабочего дня на предприятиях
· Создание Казахского отдела при Народном комиссариате по делам национальностей
· Передача крестьянам 3,5 млн. десятин земли, принадлежавшей представителям казачества, чиновничества и капитала
· Восстановление казахской национальной государственности (создание в июле 1919 года Казревкома, затем в августе 1920 года Киргизской (Казахской) АССР)
· Включение в состав Киргизской (Казахской) АССР Оренбурга, который стал ее первой столицей
· Увеличение территории республики в 1920-1925 гг. на 1/3
· Восстановление в апреле 1925 года исторически верного названия народа – казахи и последующее переименование республики в Казахскую АССР
· Политика красного террора в годы гражданской войны
· Проведение продразверстки
· Искаженное представление о возможности строительства социализма через диктатуру пролетариата и революционное насилие
· Экономический кризис и разруха
3
Октябрьская революция
· Провозглашение принципа равноправия и самоопределения народов
· Преодоление патриархально-феодальных отношений в аулах
· Территориальное объединение казахского народа в рамках Казахской АССР
· Управление территориями по принципу «окраины-метрополия»
· Недопущение на ключевые посты в органы власти представителей казахской интеллектуальной элиты
· Ликвидация Кокандской и Алашской автономий, созданных на основе принципов демократии и самоопределения народов Казахстана и Средней Азии
· Дискредитация и преследование большевиками альтернативных политических организаций
· Разрушительные последствия гражданской войны 1918-1920 гг.
· Массовый голод в 1921-1922 гг. как следствие политики «военного коммунизма»
4
Кожахмет-улы К., Чупеков А., Губайдуллина М. Всемирная история (с 1941 г. по настоящее время). – Алматы: Мектеп, 2013. – 224 с.
Октябрьский переворот
· Советская власть дала ощущение свободы простым людям
· Установление безраздельной диктатуры партии большевиков
· Запрет деятельности других партий и небольшевистских печатных изданий
· Ликвидация частной собственности в промышленности
· Разрушение системы внутренних и внешних экономических связей России в годы гражданской войны
Октябрьская революция
· Обсуждение национальных вопросов и проектов национально-государственного строительства
· Признание Советской власти ведущими представителями «Алаш-Орды» и включение некоторых из них в состав советских партийно-государственных органов
· Постепенная ликвидация остатков патриархально-родовых пережитков в быту и сознании года и последующие события в истории Казахстана, связанные с установлением Советской власти и строительством советского государства, носили неоднозначный характер. Вместе с тем именно такое развитие событий привело к созданию полноценного государственного образования в качестве сперва автономной, а с 1936 года - союзной республики в составе Союза ССР, обретению ею четких границ, формированию национальной элиты, развитию промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и культуры. В конечном итоге все это составило основу для создания в 1991 году суверенной Республики Казахстан.