К середине XIV века улус Чагатая распался. В его восточной части, включавшей Юго-Восточный Казахстан и Кыргызстан, было создано государство Могулистан. А в другой, западной, части, на западе Мавераннахра было создано государство эмира Тимура. Государством правил ранее служивший чагатайскому хану знатный эмир Пуладчи (Поладшы) из племени дулат. Не имея наследственного права на занятие трона Могулистана, Пуладчи в 1348 году возвел на трон преданного себе внука Дува хана из потомков Чагатая, восемнадцатилетнего Тоглук-Тимура. Но фактически вся политическая власть оставалась в руках эмира Пуладчи. Основной целью его являлось окончательное отделение Могулистана от Мавераннахра и создание независимого ханства. Это в конечном итоге вело к укреплению политической власти и господствующей роли представителей знати племени дулат.
Ведущая роль вождей племени дулат в улусе Чагатая была известна еще с середины XIV века.
О территории, занимаемой Могулистаном, Мухаммед Хайдар писал: «...та территория, которая теперь называется Могулистаном, имеет в длину и ширину [протяженность] 7-8 месяцев пути», то есть в состав государства входила территория Южного Казахстана и Жетысу.
Правителями - ханами в Могулистане были в основном представители династии чингизидов и монгольской знати. Конечно, в первое время в период монгольского нашествия такие монгольские племена, как арлат, чорас и калучи имели преимущество среди местных тюркоязычных племен. Однако со временем они смешались с ними.
Жетысу занимало северо-восток Могулистана. Местные тюркоязычные племена уйсунов и канлы были известны по письменным источникам с III—II веков до нашей эры. Затем позднее, в V-VI веках, в эти края пришли другие тюрко-язычные племена. Поэтому в средние века в Жетысу жили дулаты, канлы, уйсуны, аргыны, жалаиры, баари, барласы и многие другие, составившие этнический состав населения Могулистана, который таким образом был в основном из местных тюркоязычных и тюркизированных монгольских племен.
Тоглук-Тимур хан, придя к власти, в некоторой степени сумел улучшить внутреннее положение в государстве, став основоположником правящей династии, находившейся во главе ханской власти до начала XVI века. Подчинив всю территорию ханства единому центру, столицей государства он сделал город Алмалык.
Свою власть хан осуществлял по прежде установившейся улусной системе управления. Наследственный титул верховного улусного бека - улусбеги был закреплен им за главой дулатов. При нем была упорядочена система налогов. Исламская религия была объявлена государственной. Тоглук-Тимур насильственно обращал в ислам население Могулистана. Как писал Мухаммед Хайдар, только за один день было обращено в ислам 160 тысяч человек. По приказу хана лиц, отказавшихся от принятия исламской религии, приговаривали к смертной казни. Таким образом хан установил в стране жесткий порядок
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що спільного і чим відрізняються релігії римлян та греків?
К началу 6 века до н. э. борьба между демосом и аристократами обострилась. Бедняки вооружались дубинами и кирками. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание. В этих условиях аристократы решили пойти на уступки. Созвав Народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать, и демос. Ему было поручено примирить и тех и других.
Солон в V в. до н. э. был избран архонтом (правителем Афин) . Он желал примирить между собой знатных и демос. Поступить так, чтобы те и другие остались довольны. Но всем угодить очень трудно. В результате Солон не угодил никому и навлек на себя ненависть большинства афинян. Что же он сделал?
Законы Солона 594 г. до н. э.
1. Прощение долгов.
Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью.
2. Запрет обращать в рабство за долги.
Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны.
3. Выборность судей.
Из всех афинян независимо от их знатности и богатства.
4. Регулярный созыв народного собрания (экклесия) .
В работе народного собрания принимали участие все афинские граждане.
Недовольство знати:
Знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане. Знать вынуждена была считаться с демосом.
Недовольство демоса:
Солон не отобрал землю у знати и не разделил ее между бедняками, чтобы избежать кровопролития. Отказавшись от передела земли, Солон вызывал недовольство бедняков.
Объяснение: