xachen
?>

Чому московського - українська війна 1658-1659 років замовчувалися в російських і радянських джерелах, замовчується і зараз ? ​

История

Ответы

emik071089

ДОКАТИЛИСЬ УЖЕ НИЧЕМУ В ШКОЛЕ НЕ УЧАТ

Объяснение:

admiralbany

Відповідь:

Пояснення:збройний конфлікт, що тривав з 21 вересня 1658 року по 17 жовтня 1659 року, між Гетьманщиною, на чолі з гетьманом Іваном Виговським, та Московським царством. Почався з втручання Московського царства в міжусобну боротьбу в Україні — підтримки опозиційних сил. Воєнні дії велися на Лівобережжі.

В ході війни Виговський покинув московський протекторат, перейшовши за Гадяцькою угодою як третій рівноправний член («Велике Князівство Руське») двосторонньої унії Польщі і Литви до складу Речі Посполитої. В битві при Конотопі 1659 року українські козаки та їхні союзники кримські татари розгромили цвіт московської армії, але скористатися з цієї перемоги не змогли. Непопулярний союз Виговського з поляками позбавив його підтримки більшої частини козацтва, насамперед Запорозької Січі та лівобережних полків.

Як наслідок, він поступився новому гетьману Юрієві Хмельницькому, який розірвав Гадяцьку угоду й уклав мир з Москвою. Війна закінчилася укладанням Переяславських статей, що встановлювали над козацькою Україною московський протекторат.

Serafim

Объяснение:

1. Танзима́т (по турецки «упорядочение», «уложение») — название модернизационных реформ в Османской Турции с 1839 до 1876 года, когда была принята первая конституция. Основные его установки и цели:

1) обеспечение жителям Турции и провинций безопасности жизни и их собственности;

2) справедливое взимание подати и налогов;

3) правильная организация военной службы и её сроков.  

Создавались светские, нерелигиозные школы (по закону). Проводилась денежная реформа и принималось торговое законодательство. Было заявлено о  равенстве мусульман и христиан (на самом деле, положение христиан катастрофически ухудшалось из года в год, они подвергались гонениям и геноциду).  В экономическом отношении, Крымская война 1853-56 года окончательно ввергла Турцию в пучину долгов, от которых ее экономику уже ничего не могло уберечь. Таким образом, Танзимат на деле не был должным образом осуществлен, и империя верными шагами шла к самоуничтожению.

2. В переписке правительственных чиновников Англии и Китая явно наблюдается недовольство китайских чиновников негативными сторонами империализма Англии. В частности, китайцы возмущались нарастающими об'емами ввозимого в Китай контрабандного опиума. Они писали королеве, что со своей стороны не поставляют в Англию ни одного продукта, приносящего вреда здоровью англичан, призывая королеву запретить и уничтожить все посевы опиума в контролируемых Англией регионах Индии. В самом Китае была введена смертная казнь за распространение и употребление опиума.

Irina-Tunyan

ответ: Большую!

Объяснение:

Какую роль сыграло принятие христианства для Киевского государства?

Традиционно в отечественной историографии значение принятия христианства сводилось к развитию письменности и культуры, в то время как в зарубежной литературе этот факт признавался решающим и первостепенным для обра­зования киевской государственности. Современные истори­ки рассматривают это событие врусле синтеза цивилизаци­онного и классового подходов и подчеркивают особую роль православия в формировании восточнославянской цивили­зации.

В древнерусском обществе длительное время существо­вали обычаи и ритуалы, связанные с культом природы и мертвых, но постепенно они уступили место более органи­зованному культу с присущей ему внутренней иерархией различных божеств. В пантеон богов славян входили покро­витель воинов, бог Грома и Молнии, Перун, боги — вопло­щение Солнца — Хорс и Дажбог, бог Ветра и Дыхания — (духа) Стрибог, боги плодородия и земли — Симаргл и Мокошь. Каждый союз племен имел своего «главного» бога.

Но процесс создания древнерусского единого государст­ва объективно требовал установления определенной религи­озно-идеологической общности и превращения Киева в ре­лигиозный центр славян. В 980 г. князь Владимир предпринял попытку официально перейти к единобожию на основе культа Перуна, но из-за сопротивления союзных пле­мен, поклонявшихся другим богам, реформа не удалась. После этого князь обратился к мировым религиям: христи­анской, магометанской и иудейской. Выслушав представи­телей этих культов, князь, как писал летописец Нестор, сде­лал выбор в пользу христианства, учитывая, что это давало выход как в Византию, так и в Рим. В рассматриваемый период христианская, магометанская и иудейская конфес­сии боролись за влияние на славянских землях. Выбирая христианство, киевский князь учитывал, что римская цер­ковь требовала подчинения светских правителей, в то время как православный константинопольский патриарх призна­вал определенную зависимость церкви от государства, до­пускал использование различных языков в богослужении, а не только латыни. Была учтена также географическая бли­зость Византии и принятие христианства родственными ру­сичам болгарскими племенами

Конкретно-исторический процесс принятия христианства был длителен. В 987 г. византийский император Василий II упросил Владимира ему подавить восстание Варды Фоки и Варды Склира в Малой Азии. Князь оказал по­мощь на том условии, что сестра императора Анна будет отдана ему в жены. Это условие было принято в обмен на обещание принять христианство. В 988 г. князь Владимир обращается в христианскую веру и она приобретает статус государственной религии на территории Киевской Руси. Рас­пространение христианства на Руси шло как путем убеждения, так и путем принуждения, встречая сопротивление об­ращаемых в новую религию. Еще долгое время славяне на­ряду с христианскими обрядами тайно справляли языческие и сохраняли веру в древних богов.

Принятие христианства изменило статус Руси в системе международных отношений, сделав ее цивилизованным субъ­ектом, придерживающимся общепризнанных норм и правил поведения.

В целом, принятие православия имело огромное значе­ние, так как Киевская Русь вошла в византийскую эйкуме­ну и начала усваивать древнюю иудеохристианскую культу­ру. Христианство в значительной степени расцвету Киевского государства и распространению новой культуры, что проявилось в строительстве церквей и обре­тении письменности. Важную роль сыграло присутствие об­разованных болгар, бежавших в Киев после завоевания их страны Византией. Введя в практику кириллицу, они пере­дали и свои знания. Старославянский язык стал языком культа и религиозной литературы. На основе синтеза этого языка и восточнославянской языковой среды сформировал­ся древнерусский литературный язык, на котором были на­писаны «Русская Правда», летописи, «Слово о полку Игореве». Русь не была пассивным объектом приложения византийской культуры, она и сама оказывала сильное вли­яние, трансформируя византийское наследие в духе мест­ных традиций.

Огромное влияние оказывало православие на формиро­вание менталитета древнерусского общества. В отличие от католичества, оно в большей мере было художественно-куль­турной, эстетической системой ценностей, чем политичес­кой. Православную церковь характеризовала свобода внут­ренней жизни, устраненность от светской власти. Православное мировоззрение — стремление к соединению Сущего и Должного, понимание смысла жизни не в мир­ском богатстве» а во внутреннем духовном единстве, коллек­тивном движении к лучшему будущему, социальной справед­ливости. Второстепенность рационалистических и политических элементов в познании мира славянским этносом и в право­славии укреплению единства этой ветви хрис­тианства и общественного сознания древнерусского народа.

Этого хватит??

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чому московського - українська війна 1658-1659 років замовчувалися в російських і радянських джерелах, замовчується і зараз ? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Бондарев-Исаханян
Мирзоев Денис
Kuzina Sergeevna
Радецкая264
zalev
rubanvladimir374
SEMENOV25352
tarigor
ЧумичеваГеннадьевна1827
natalia595977
galiyamart6671
Тоноян
martabunova
ftyh6
BekturMagometovich189