развитие россии при николае iсвидетельствовало о дальнейшем кризисе феодально-крепостнической системы. проявлением этого кризиса стали:
— значительное и быстрое развитие новых, капиталистических черт в и жизни общества: увеличение численности капиталистических мануфактур, появление фабрик, начало промышленного переворота, усиление расслоения крестьянства, рост внутренней торговли;
— тормозящее воздействие существовавшего и политического строя на развитие хозяйства страны в целом: сдерживание роста численности наемных рабочих, затруднения в развитии рынка сбыта товаров, пагубное вмешательство государства в .
начало промышленного переворота.
под промышленным переворотом понимают период перехода от мануфактуры — предприятия, основанного на ручном труде, — к машинному производству. этот переворот характеризуется не только изменениями в технике, но и переменами во внутреннем устройстве общества, которые ведут к образованию новых классов — буржуазии и пролетариата (наемных рабочих). завершение промышленного переворота связано с переходом от аграрного общества к индустриальному.
— до отмены крепостного права он проявлялся в основном лишь в технической стороне — переходе к машинному производству, а появление и рост буржуазии и пролетариата происходили преимущественно после отмены.
развивалось пароходство на волге, каме, днепре, , черном и азовском морях.
помещичье и крестьянское хозяйство.
ни помещики, ни крестьяне уже не могли обойтись без промышленных товаров. чтобы купить что-то необходимое, они были вынуждены продавать свои продукты на рынке.
стремительными темпами происходило расслоение крестьянства. рядом с массой бедняков рос слой «капиталистых» крестьян. они занимались торговлей, ростовщичеством, вкладывали свои деньги в промышленное производство.
1)о местоположений россии как"зона рискованного земледелия" 2)особенности сельского хозяйства в россии 20 века: -зерновая специализация сельского хозяйства, к аграрному перенаселению и истощению земель; - зависимость от цен на зерно на внешнем рынке в условиях усилившейся конкуренции со стороны сша, аргентины, австралии; - маломощность основной массы крестьянских хозяйств, прирост продукции отмечался только в помещичьих хозяйствах и хозяйствах зажиточных крестьян (не более 15—20% всех крестьян) ; - сохранение полукрепостнических и патриархальных пережитков в деревне. 3. процессы модернизации росии в области аграрного сектора 4. проблемы сельского хозяйства как главный стержень , социальной и политической жизни страны начала хх века.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ответьте на вопросы! ) 1) почему россия потерпела поражения в крымской войне(1853-1856г.г) ? можно ли было его избежать? 2)какое влияние, на ваш взгляд, оказало поражение в крымской войне(1853-1856г.г) на и политическоеположение россии, на "состояние умов"?
почему россия потерпела поражения в крымской войне (1853-1856г.г)? можно ли было его избежать?
поражение в крымской войне произошло из-за того, что у россии не было сильных союзников, но были сильные противники(французская, османская и британская империи), армии которых превосходили нашу численно и качественно.
учитывая состояние армии на тот период, едва ли можно предположить другой исход войны.
какое влияние, на ваш взгляд, оказало поражение в крымской войне (1853-1856г.г) на и политическое положение россии, на "состояние умов"?
крымская война потребовала большие финансовые затраты, а также было множество потерь. потому крымская война оказала крайне негативное влияние на и политическое положение россии. как известно, россия потратила 800 млн. рублей на крымскую войну, когда – 76 млн. фунтов. так, рубль обесценился в два раза, а кризис в россии закончится только через 14 лет.
но нельзя отрицать и опыт, который россия получила в войне. например, кризис после крымской войны стал причиной проведения успешных реформ витте. было отменено крепостное право, были проведены военные реформы 1860-1870 х и отменена воинская повинность на 25 лет. вместе с тем, россия пересматривает свою политику и начинает развивать инфраструктуру – началось строительство сети железных дорог.