С X по XII век в Европе происходит совершенствование хлебопашества. Возникает и получает широкое распространение трехпольная система земледелия. При этой системе земля земледельца делится на три участка, один из которых обычно засевается озимыми культурами, второй - яровыми, а третий остается свободным, незасеянным. На следующий год озимыми засевается уже второй участок, а яровыми - третий, который до этого находился под паром. Под пар же используется теперь третий участок. И каждый год происходит последовательное чередование. Такой земледелия имел значитель ные преимущества по сравнению с прежними: подсечным, переложным и двухпольным, он приводил к повышению урожайности зерновых культур. Трехпольная система севооборота являлась основной системой до XIX века, а в некоторых странах и сейчас занимает господствующее положение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Станово-представницький орган Польщі, до складу якого входили магнати, вище духовенство, представники міст: варіанти відловідей a) парламент б) сейм в) конгрес г) рада2. Казимира III прозвали Великим за: варіанти відповідей a) великі завоювання б) мудру політику в) великий зріст і міцну статуру г) щедру роздачу земель своїм васалам Запитання 3 Польсько-литовське військо здобуло перемогу над рицарями Тевтонського ордену у Грюнвальдській битві: варіанти відповідей a) 1410 б) 1420 B) 1435 г) 1501
Мир кочевников всегда являлся terra incognita для жителей оседлых земледельческих цивилизаций. Он одновременно и пугал, и интриговал их. Образом степной цивилизации стал кентавр – загадочное существо, получеловек-полулошадь. Однако именно в древности появляются первые труды, содержащие научное описание нравов и обычаев номадов, их расселение, важнейшие события политической истории. Эти сведения являются важнейшими источниками для современных исследователей. Однако дальше описания политической истории, нравов и обычаев скотоводов мыслители того времени, как правило, не поднимались. В определении общественного строя кочевников они единодушны: номады – это «бич божий», варвары, несущие разрушения и смерть (исключение – социологическая теория Ибн-Хальдуна, в которой подробно анализируются процессы создания кочевниками государственности на основе завоеваний земледельческих обществ, эволюция и распад этих политических образований).
Объяснение: