?>
1.Укажите год, в котором был провозглашенный курс на коллективизацию сельского хозяйства, : 1) 1929 год 2) 1925 год 3) 1930 год 4) 1932 год 2.Цель форсированной индустриализации в СССР: 1) восстановление разрушенного в Гражданскую войну хозяйства 2) развитие рыночных отношений 3) повышение уровня жизни населения 4) достижение экономической независимости 3.Обозначьте, что из указанного ниже раскрывает суть политики коллективизации сельского хозяйства СССР, которая осуществлялась в 1930-х годах, : 1)сохранение и государственное стимулирование частного крестьянского хозяйства 2) массовое создание колхозов путем принудительного обобществления земли, реманента, скота 3) утверждение социалистического ведения хозяйства и государственной собственности на средства производства 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 3 4.Обозначьте одно из позитивных последствий индустриализации для СССР: 1) диспропорциональное и неравномерное формирование промышленного потенциала республик 2) строительство больших промышленных объектов 3) нарастающая централизация экономической жизни 4) возвращения к командным методам управления 5.1930-е г. характеризовались: 1) расширением полномочий республиканских органов власти 2) прекращением репрессий 3) формированием культа личности Сталина 4) увеличением роли церкви в государстве
Ответы
Три сословия общества (средневековое изображение)
Согласно теории трех сословий, каждому человеку определено Господом место в одной из трех больших групп — молящихся, воюющих и работающих.
Первая группа — это духовенство,
вторая — рыцарство (сеньоры)
третья — крестьяне.
Общественное положение наследуется: сыну крестьянина также подобает стать крестьянином, как сыну рыцаря — рыцарем или же, скажем, аббатом. (Не случайно и сейчас сословиями называют такие общественные группы, в которых права и обязанности передаются по наследству.)
Крестьяне сдают оброк. Гравюра
По мнению средневековых мудрецов, у каждого из трех сословий свои важные обязанности.
Каждое сословие необходимо остальным: ведь духовенство заботится о душах, сеньоры охраняют страну, крестьяне кормят всех остальных.
Чтобы лучше понять эту мысль, сравнивали общество с человеческим телом.
Ноги — это «работающие», руки — это «воюющие», а грудь — это «молящиеся».
Можно ли себе представить, чтобы ноги ссорились с руками или они вместе интриговали против груди?
Так и в обществе все сословия должны жить в дружбе и каждое выполнять свой долг.