ответ:
учение м. лютера:
• критиковал, что богатые способны «откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• по его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• считал, что оправдаться можно только верой
• считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• божественная истина не в папе, а в ветхом и новом завете
• светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в писании
учение кальвина:
• человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• фатализм невозможно исправить
• каждый человек вне зависимости от положения должен проявить способности, которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «царства небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• церковь более демократична
• за подданными было принято право на свержение правителя
черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. оба учения осуждали церковные богатства.
черты различия: лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их , социальную сферу и личностное развитие. в этом кальвин ушел дальше лютера.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. Стисло сформулюйте, про які особливості господарськогоцать подані уривки з «Іліади» та «Одіссеї.А. «...АС у дванадцять бисів той тринг оцінили ахейці...»коом господарського життя Греци свід-йдеться проБ. «...білий ячмінь на утоптаніли добре токи молотити, і сиплетьсяз-під ніг у волів, що йдучи...»
5 польз компьютера
ПК — надежное и эффективное средство для поиска, хранения, обработки данных, что прямым образом влияет на производительность труда;
— С устройства можно получить любые сведения для развития и совершенствования своих профессиональных навыков;
— Электронное устройство является надежным для хранения изображений и музыкальных композиций;
— Являясь владельцем ПК, можно успешно развивать собственное дело, открыв интернет-магазин или страничку в соцсетях для продвижения своего товара;
— К плюсам использования компьютера относится его положительное влияние на развитие кругозора детей, используя обучающие игры и разнообразные приложения; С различных программ можно изучать иностранные языки и развивать свое хобби;
— ПК предоставляет услуги различных видеосервисов, где каждый может взять на вооружение полезную информацию любого направления — как сделать ремонт, как отремонтировать технику, как научится рисовать, освоить музыкальный инструмент, постичь боевые искусства и даже готовить различные кулинарные шедевры.