memmedovallahverdi0239
?>

Какова судьба социалистической идеи в странах "третьего мира"?

История

Ответы

Shevtsov1818

ответ:Серьёзное влияние на процессы, происходившие в развивающихся странах после Второй мировой войны, оказывали идеи социализма. Стремление людей постколониальных стран к социальной справедливости объяснялось сохранением бедности и нищеты, прочными традициями общинной жизни, а также тем, что их вдохновлял пример Советского Союза, пропагандировавшего собственные достижения в различных сферах.

В 1949 г. в Китае к власти пришли коммунисты, победившие в гражданской войне сторонников Гоминьдана (остатки их разбитой армии переправились на остров Тайвань). Лидер компартии Мао Цзэдун сформировал режим личной власти. Началась эпоха социальных и экономических экспериментов, жертвами которых стали миллионы китайцев. После неудач политики «большого скачка» — попытки форсированной индустриализации — Мао начал «культурную революцию». В ходе её «великий кормчий» расправился с реальными и мнимыми оппозиционерами; массовым репрессиям подверглись партийные кадры и представители образованной части общества.

Мао Цзэдун провозглашает создание Китайской Народной Республики. 1949 г.

После смерти Мао в 1976 г. руководство компартии, постепенно пересмотрев свою политику, дало мощный стимул экономическому развитию страны на основе привлечения западного капитала, использования новейших технологий и рыночных механизмов. Идеологом нового курса стал Дэн Сяопин. В 1980 — 1990-х гг. Китай превратился в промышленного гиганта мирового масштаба. Однако рыночные реформы не отразились на политической системе страны. Деятельность сторонников демократических преобразований пресекалась властями. В этом отношении характерны кровавые события 1989 г. на пекинской площади Тяньаньмынь, в ходе которых войска подавили выступление студентов.

Во Вьетнаме, несмотря на сохранение власти коммунистов, были проведены рыночные преобразования, стимулировавшие развитие экономики. Единственным азиатским государством, в котором до настоящего времени сохраняется модель «казарменного социализма», является Северная Корея (КНДР).

В некоторых мусульманских странах социализм переплетался с религией. Их лидеры обращались к принципам «первоначального ислама» — идеям справедливости и равенства. Так, лидер ливийской революции Муаммар Каддафи, называвший себя социалистом, утвердил Коран в качестве конституции Ливии. Левые идеологи в развивающихся странах часто говорили о «национальном социализме», учитывая специфику той или иной страны. Они предлагали особый, «третий путь» развития — между советским «реальным социализмом» и западным капитализмом. Под флагом национального социализма происходили революции и перевороты в Ираке, Сирии, Южном Йемене, Алжире, Эфиопии и других странах. Их лидеры заявляли о проведении социалистических преобразований в надежде получить экономическую, финансовую и военную от СССР. Однако по мере нарастания кризисных явлений в Советском Союзе страны «социалистической ориентации» (Ангола, Мозамбик, Сомали, Эфиопия и др.) меняли свой курс, ориентируясь на Запада. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В этой связи характерна политическая эволюция Египта — крупнейшего арабского государства. В 1952 г. революционная организация «Свободные офицеры» во главе с Гамаль Абдель Насером совершила государственный переворот. Новое правительство провозгласило своей целью построение социализма. Несмотря на упорное сопротивление западных стран и Израиля, вылившееся в 1956 г. в вооружённый конфликт, оно национализировало Суэцкий канал. Вскоре в руки государства перешли крупные предприятия. Установились тесные политические и военные связи с СССР.

Однако поражение Египта в арабо-израильской войне 1967 г. и кончина Г. А. Насера изменили ситуацию. После новой неудачи в войне с Израилем в 1973 г. президент Анвар Садат взял курс на свёртывание отношений с Советским Союзом, денационализировал неэффективно работавший государственный сектор экономики. Он пошёл на сближение с США и при их посредничестве подписал в 1979 г. мирный договор с Израилем. Садат погиб в 1981 г. от рук мусульманского убийцы-фанатика, но прозападный курс Египта при новом президенте Хосни Мубараке не претерпел изменений.

Сергеевна-Иван1045

Объяснение:

Серьёзное влия­ние на процессы, происходившие в развивающихся странах после Второй мировой войны, оказывали идеи социализма. Стремление людей постколониальных стран к соци­альной справедливости объяснялось сохранением бедности и нищеты, проч­ными традициями общинной жизни, а также тем, что их вдохновлял пример Советского Союза, пропагандировав­шего собственные достижения в раз­личных сферах.

В 1949 г. в Китае к власти пришли коммунисты, победившие в граждан­ской войне сторонников Гоминьдана (остатки их разбитой армии перепра­вились на остров Тайвань). Лидер ком­партии Мао Цзэдун сформировал ре­жим личной власти. Началась эпоха социальных и экономических экспе­риментов, жертвами которых стали миллионы китайцев. После неудач по­литики «большого скачка» — попытки форсированной индустриализации — Мао начал «культурную революцию». В ходе её «великий кормчий» распра­вился с реальными и мнимыми оппозиционерами; массовым репрессиям подверглись партийные кадры и представители образованной части общества.

В этой связи характерна политическая эволюция Египта — круп­нейшего арабского государства. В 1952 г. революционная организа­ция «Свободные офицеры» во главе с Гамаль Абдель Насером со­вершила государственный переворот. Новое правительство провозг­ласило своей целью построение социализма. Несмотря на упорное сопротивление западных стран и Израиля, вылившееся в 1956 г. в вооружённый конфликт, оно национализировало Суэцкий канал. Вскоре в руки государства перешли крупные предприятия. Устано­вились тесные политические и военные связи с СССР.

Однако поражение Египта в арабо-израильской войне 1967 г. и кончина Г. А. Насера изменили ситуацию. После новой неудачи в войне с Израилем в 1973 г. президент Анвар Садат взял курс на свёртывание отношений с Советским Союзом, денационализировал неэффективно работавший государственный сектор экономики. Он пошёл на сближение с США и при их посредничестве подписал в 1979 г. мирный договор с Израилем. Садат погиб в 1981 г. от рук мусульманского убийцы-фанатика, но прозападный курс Египта при новом президенте Хосни Мубараке не претерпел изменений.

zinasekina4
1) В XVIII — первой половине XX века Индияпостепенно была колонизирована Британской империей. В 1947 году, после многолетней борьбы, страна получила независимость. К концу XX века Индиядостигла больших успехов в экономическом и военном развитии, экономика страны стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. Несмотря на это, значительная часть населения продолжает жить за чертой бедности. Насущными проблемами являются также высокий уровень коррупции и отсталая система здравоохранения. Индия является потенциальной сверхдержавой, обладает ядерным оружием. Она входит в такие международные органи
2) Политическая модернизация: сущность, этапы, пути, значение. Кризисы политического развития в ходе модернизации. Стратегия общественного развития Беларуси. В середине ХХ в. в политической науке получили «прописку» новые категории: «политическое развитие», «политическая трансформация» и «политическая модернизация». Они прочно вошли в научный лексикон, активно используются сегодня при обсуждении и оценке изменений в общественно-политической жизни стран Центральной и Восточной Европы после распада социалистической системы. Какова сущность этих понятий? Её необходимо уяснить, чтобы увидеть общее
3) 1940-е годы — десятилетие, включающее года с 1940 по 1949. Начало-середина 1940-х годов ознаменовалась Второй мировой войной, которая оказала колоссальное влияние на большинство стран и народов Европы, Азии и других частей света. В результате войны ослабла роль Западной Европы в общемировой политике. Главными державами в мире стали СССР и США. Война также показала не западноевропейских стран содержать огромные колониальные империи, и часть стран смогла добиться независимости: Эфиопия
ВладимировичСтанислав

В Египте были свободные и не свободные люди.Один из не свободных людей-это был земледелец.Не свободным людям нужно было платить налоги.Так же и земледельцу нужно платить налоги,он платил налоги своим урожаем.Если урожай был хороший и его было много то земледелец обменивался своим урожаем с другими людьми например с ремеслиниками земледельцы им давали зерно,а ремесленики давали им хорошие горшки.Если земледелец не успеет выплатить налоги вельможе или фараону то у него отнимали либо жену либо его детей.Жизнь зеследельца был очень большой труд.(ну как могла так и что исправь) (Рада

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова судьба социалистической идеи в странах "третьего мира"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zorinka777
Рогова Ольга1156
Evsevia-a
fox-cab3444
tooltechnic
Радецкая264
Petrushin482
andrey
tatiana2676
brakebox
info6
familumid
Маргарита794
windless-el
Bogdanov