Геннадьевна
?>

1. Назовите три особенности географического и экономического положения земель Северо-восточной Руси. 2. Назовите крупные города, которые играли значимую роль в развитии Северо-восточной Руси. 3. Перечислите правителей Владимиро-суздальского княжества 4. В каком году было первое упоминание о Москве? 5. Назовите известные архитектурные строения Владимиро-суздальского княжества.

История

Ответы

Евгеньевич-Куликов1614
Ооой, а в учебнике нет этих ответов? без параграфа сложно сказать
elena
· во-первых, особенности становления феодализма на Руси. Князья наделяли своих наследников не комплексом обширных вотчин, а рентой-налогом. Нужны были гарантии того, что наследник со временем будет главой княжества. В то же время увеличение княжеских родов и сравнительно малый рост совокупного прибавочного продукта обостряли борьбу между князьями за лучшие княжества и территории, с которых можно было получать больший налог. Поэтому княжеские междоусобицы — это прежде всего борьба за перераспределение налога, которая позволяла захватить наиболее выгодные княжения и закрепиться в ранге главы суверенного княжества;

· во-вторых, натуральное хозяйство, отсутствие экономических связей созданию сравнительно небольших феодальных мирков и сепаратизму местных боярских союзов;

· в-третьих, развитие боярского землевладения: расширение боярских вотчин путем захвата земель смердов-общинников, покупка земли и т. п. — вело к усилению экономической мощи и самостоятельности бояр и в конечном счете к обострению противоречий между боярами и великим киевским князем. Бояре были заинтересованы в такой княжеской власти, которая могла бы обеспечить им военную и правовую защиту, в частности в связи с ростом сопротивления горожан, смердов захвату их земель и усилению эксплуатации. Местные бояре стали приглашать князя со своей дружиной, но отводили им поначалу только полицейские функции. В последующем князья, как правило, стремились получить всю полноту власти. И это, в свою очередь, вело к обострению борьбы между боярами и местными князьями;

· в-четвертых, рост и укрепление городов как новых политических и культурных центров;

· в-пятых, в XII в. торговые пути стали обходить Киев; европейских купцов, а также новгородцев все более привлекали Германия, Италия, Ближний Восток, «путь из варяг в греки» постепенно терял свое значение;

· в-шестых, борьба с кочевниками ослабляла Киевское княжество, замедляла его прогресс; в Новгороде и Суздале было гораздо спокойнее.

Итак, в середине XII в. Киевская Русь распалась на 15 больших и малых княжеств, а в начале XIII в. их количество увеличилось до 50.

Последствия феодальной раздробленности:

Распад Руси на отдельные княжества сыграл не только отрицательную (ослабление перед монголо-татарским нашествием) , но и положительную роль: он бурному росту городов и вотчин в отдельных княжествах, развитию торговли с Прибалтикой, с немцами, развитию местной культуры — строились архитектурные сооружения, создавались летописи и т. п. Русь не распалась полностью. Киевское княжество хоть и формально, но цементировало страну; сохраняла свое влияние общерусская православная церковь, которая выступала за единство Руси, осуждала княжеские усобицы;
alanatan5757

. Цель суммативного оценивания за четверть ……………………………………………………………………………3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…………………………. 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс ……………………………………… 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс …………………………. 4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей……. 5 6. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………………….. 5 7. Модерация и выставление баллов………………………………………………………………………………………….. 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………… 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 17 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 23 2 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс Знает: — периодизацию отечественной истории; — основные события, явления, процессы истории Казахстана; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной истории; — важнейшие достижения национальной культуры в ходе исторического развития; — базовые понятия исторической науки; — виды исторических источников. Понимает: — сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития отечественной истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социальнокультурного развития Казахстана; — историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного разнообразия человечества; — особенности исторического пути Казахстана, его роль и место в мировой истории; — роль и место выдающихся личностей в отечественной истории. Применяет: — навыки исторического мышления: для решения жизненных задач и проблем; — навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте; — навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов; — навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана; — навыки при работе с историческими материалами. Анализирует: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей; — историческое развитие Казахстана, определяя общие черты и особенности; — мотивы и результаты деятельности исторических личностей; — общественные, экономические, политические и культурные процессы, тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей; — различные виды исторических источников для ответа на проблемные во различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; — информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Синтезирует: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей; — исторические сведения для ориентации в современных политических, социальноэкономических и культурных процессах, происходящих в обществе. Оценивает: — исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на отечественную историю, их различные интерпретации; — достоверность различных видов исторических источников; — перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития, роль современного казахстанского общества в мировой экономике, политике и культуре. 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий Знание и понимание Казахстан в VI – IX веках. Периодизация средневековой истории Казахстана. Образование Великого Тюркского каганата. Раннесредневековые государства на территории Казахстана: Западно-Тюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакский каганат. Историческое значение Атлахской битвы. Общественно-политическое устройство тюркских государств. Военное искусство тюрков. Хозяйство. Торговля и развитие городской культуры. Казахстан в X – нач. XІІІ вв.

Источник: https://uroky.kz/soch-istoriya-kazahstana-6-klassspetsifikatsiya-summativnogo-otsenivaniya-za-chetvert-po-predmetu/

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Назовите три особенности географического и экономического положения земель Северо-восточной Руси. 2. Назовите крупные города, которые играли значимую роль в развитии Северо-восточной Руси. 3. Перечислите правителей Владимиро-суздальского княжества 4. В каком году было первое упоминание о Москве? 5. Назовите известные архитектурные строения Владимиро-суздальского княжества.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*