Татьяна Гришаевич
?>

1. Кто из казахских ученых получил образование в медресе?2. Почему в медресе обучали русскому языку?3. Какие ограничения установило российское правительство при открытии медресе ? ​

История

Ответы

verachus

Кто из казахских ученых получил образование в медресе?

Абай Кунанбаев

Магжан Жумабаев

Биржан-Сал Кожагулулы

Акжигит Корамсаулы

Почему в медресе обучали русскому языку?

Они обучали русскому языку, т.к царское правительство требовало обязательное изучение русского языка.

Какие ограничения открытию медресе установило российское правительство?

Новые школы и мектебы могли открывать только русскоязычные учителя  

МихайловнаLarisa1150

онституция РФ о правах ребенка (принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г. с учетомпоправок от 30. 12. 2008 г. № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 г.)

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданинасогласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящейКонституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободыдругих лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяютсмысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудо дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудо родителях.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно

или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствиис установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую Медицинская государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатноза счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровьялюдей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии ина возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственномили муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и другихвидов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступк культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

marver201040

ответ: надеюсь ты найдешь здесь ответ

Объяснение:В 17 веке наиболее мощным мусульманским государством была Османская империя. Отношения между Стамбулом и Москвой складывались трудно, русским послам приходилось проявлять чудеса дипломатии. Связывалось это в основном с набегами казаков и татар.

Причины противостояния России и Османской империи.

Со сторон и России, и Османской империи в противоположные стороны очень часто проходили набеги. Со стороны России ими были донские казаки, со стороны империи-крымские татары. Пытаясь предотвратить набеги набеги крымских татар, русские послы должны были оправдываться за действия донских казаков. А так как защищавшие южные границы России казаки не считались её подданными, то московские дипломаты могли заявить, что за их делами Россия не стоит. Ещё одной причиной противостояния этих стран является присоединение Росси Левобережной Украины.

Отношения с Османской империей в 17 веке.

Русско – турецкая война. Присоединение Левобережной Украины к России привело к первой в истории русско-турецкой войне 1676-1681 гг. Турецкий султан Мехмед IV провозгласил украинским гетманом Юрия Хмельницкого и летом 1677 отправил на Украину стотысячную турецко-татарскую армию, которая осадила крепость Чигирин, защищавшую дорогу на Киев. Подошедшее в конце августа русско-украинское войско разгромило силы янычар и татар под Бужином и заставило их отступить. В 1678 году турки и татары вновь осадили Чигирин. После ожесточённых боёв город пал. Затяжная война была крайне разорительна для обеих сторон. В 1681 году между Россией и Турцией был заключен Бахчисарайский мир, по которому за Россией признавались Киев и Левобережная Украина. Кроме того, Турция обязалась не допускать набегов крымских татар на южнорусские земли.

Отношения с Персией.

Отношения России с ещё одной мусульманской державой – Персией – были более дружественными. Это во многом объяснялось сложными отношениями между Персией и Турцией. В Персию часто отправлялись русские купцы. Персидский шах выделял царю Михаилу Фёдоровичу заём и подарил роскошный трон.

Наследник Михаила Федоровича Алексей был активнее отца на международной арене. И хотя основные его интересы находились на западе, ему пришлось столкнуться с вызовами и в других регионах. Так, в 1651 году вспыхнул конфликт с Персией. Внешняя политика России в 17 веке, кратко говоря, стала соприкасаться с множеством государств, с которыми Рюриковичи еще не имели дел. Войска ее династии, Сефевидов, атаковали подконтрольные Русскому царству земли. Основная борьба велась за Дагестан и Каспий. Походы закончились ничем. Алексей Михайлович не желал эскалации конфликта. Он отправил к шаху Аббасу II посольство и 1653 году война была остановлена, а на границе восстановлен статус-кво. Тем не менее каспийский во сохранился. В дальнейшем наступление здесь в XVIII веке повел уже Петр I

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Кто из казахских ученых получил образование в медресе?2. Почему в медресе обучали русскому языку?3. Какие ограничения установило российское правительство при открытии медресе ? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*