ответ: Советские лётчики бежали из СССР и в послевоенный (после 2-й мировой войны) период, что становилось поводом для громких международных скандалов. Особенность бегства советских лётчиков заключалась в том, что для бегства использовались самые передовые в техническом отношении истребители того времени.
В 1948 году из Грозненского летного училища в Турцию угнан учебно-тренировочный самолет Як-11
9 октября 1948 года лётчики Пётр Пирогов и Анатолий Барсов перелетели на самолете Ту-2 ВВС СССР с авиабазы Коломыя в Австрию (произвели посадку в районе города Линц) [2]. Американские оккупационные власти в Германии предоставили им политическое убежище. Спустя год Анатолий Барсов вернулся в СССР.
10 ноября 1948 года авиационный механик Владимир Барашков в звании лейтенанта совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири на самолете Ли-2 ВВС СССР [2].[3]
В 1956 году лётчик истребителя МиГ перелетел, как сообщалось в западной прессе, на Запад [4].
В 1961 году советский лётчик, разочаровавшийся в советском строе, на истребителе-перехватчике Су-9 перелетел в иранский город Абадан. Вплоть до настоящего времени имеется очень мало информации об этом инциденте. Самолёт в течение 24 часов был разобран, а с лётчиком были проведены беседы офицерами Отдела иностранных технологий (Foreign Technology Division (FTD)) Министерства обороны США (DoD). Самолёт переправлен в США. Вскоре в США отправился и лётчик.
15 мая 1967 года лётчик Василий Епатко перелетел на самолёте МиГ-17 с советской авиабазы расположенной в ГДР на территорию Западной Германии. При приземлении катапультировался в округе Dillingen примерно в 30 км к северо-западу от города Аугсбург (Augsburg). Епатко было предоставлено политическое убежище в США.
27 мая 1973 год авиатехник лейтенант Евгений Вронский произвел взлет на боевом самолете Су-7БМ № 52 с авиабазы Гроссенхайн. Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажере, Вронский весь полет совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлета не убирал. После пересечения границы ФРГ, в 11:47 Вронский катапультировался. Самолет упал на лесной массив у города Брауншвайг. Обломки самолета возвращены советской стороне, а лейтенанту Вронскому предоставлено политическое убежище [2].
1973 год лётчик-инструктор Армавирского училища Сафронов перелетел в Иран.
6 сентября 1976 года старший лейтенант Виктор Беленко бежал на самолёте МиГ-25 на японский остров Хоккайдо. После исследования самолёта специалистами Отдела Иностранных технологий Воздушных сил США, МиГ-25 был передан Японии, которая вернула самолёт в разобранном состоянии Советскому Союзу.
20 мая 1989 года капитан Александр Зуев бежал на своём МиГ-29 в Трабзон, Турция. В своей автобиографии «Fulcrum: A Top Gun Pilot’s Escape from the Soviet Empire» (ISBN 0-446-51648-1) Зуев писал, что СССР быстро договорились с турецким правительством и самолёт был возвращён СССР. Согласно словам самого Зуева, первыми словами, которые он произнёс, вылезая из кабины самолёта, после успешного побега были «я-американeц!» . Это он сказал охраннику аэропорта приблизившимуся к самолету для того чтобы одним из первых было оповещено Посольство США в Турции.
Объяснение:
etv771370
18.11.2021
1. а) Противостояние Франции и коалиции испанских и австрийских Габсбургов. В интересах Франции было сохранить империю раздробленной и не допустить единства действий двух габсбургских монархий. Она имела территориальные претензии в Эльзасе, Лотарингии, Южных Нидерландах, Северной Италии, пограничных с Испанией территориях. Франция готова была поддержать Евангелическую лигу несмотря на разность конфессий б) Республика Соединённых провинций видела в Евангелической лиге естественного союзника против Габсбургов в) Дания и Швеция пытались оградить себя от конкуренции на северных морских путях г) Англия постоянно боролась с Испанией на море, и для неё антигабсбургская политика казалась естественной. Но, в то же время, она во внешней торговле конкурировала со странами антигабсбургской коалиции. 2. Габсбургский блок (Австрия и Испания) вступил в борьбу с Голландией, Данией, Россией, Францией и Швецией, образовавшими антигабсбургскую коалицию. 3. Акт "дефенестрации" - "бросания из окон" - в Праге (когда империя Габсургов начала наступление на права населения Чехии). 4. Тридцатилетняя война традиционно делится на четыре периода: чешский (1618–1623). , датский (1625–1629), шведский (1630–1635) и франко-шведский (1635–1648). 5. Вестфальский мир 1648 передал Швеции почти все устья судоходных рек Северной Германии, а Франции - земли в Эльзасе; подтверждались также права Франции на Мец, Туль, Верден. Ряд немецких княжеств, особенно Бранденбург, получили приращение своих территорий. За всеми князьями было юридически признано право (фактически принадлежавшее им и ранее) заключать внешнеполитические союзы. Тридцатилетняя война имела тяжёлые последствия для Германии: закрепление её раздробленности, огромная убыль населения, разорение страны; наибольшие бедствия война принесла немецкому крестьянству. После Тридцатилетней войны гегемония в международной жизни Западной Европы перешла от Габсбургов к Франции. Однако Габсбурги не были полностью сокрушены и оставались серьёзной международной силой. 6. Тридцатилетняя война стала чрезвычайно важной общеевропейской событием, отразила тогдашние политические и религиозные противоречия.
avdeevana
18.11.2021
19 .07.1914- объявление Германией войны России. 24.07.14-объявление Австро-Венгрией войны России. 4.08-2.09.1914- Восточно-Прусская операция. 5.08-8.09.1914-Галицийская операция. 15.09.-26.10. 1914- Варшавско-Ивангородская операция. 29.10-11.11.1914- Лодзинская операция. Ноябрь 1914- сражение русского флота с немецкими кораблями "Гебен" и "Бреслау". 09.12.1914- 04.01.1915-Саракамышская операция. Январь-октябрь 1915- Наступление германский войск на Северо-Западе(России потерла Польшу, часть Прибалтика) Январь-март 1915-Карпатская операция. 19-22.04.1915-Прорыв германскими и австро-венгерскими войсками фронта в Южной Польше в районе Горлицы. июнь-июль 1915- Алашкертская операция. 28 декабря 1915- начало Эрзурумской операции.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У чому полягали зовнішньополітичні цілі США І СРСР у післявоєнний період холодної війни
ответ: Советские лётчики бежали из СССР и в послевоенный (после 2-й мировой войны) период, что становилось поводом для громких международных скандалов. Особенность бегства советских лётчиков заключалась в том, что для бегства использовались самые передовые в техническом отношении истребители того времени.
В 1948 году из Грозненского летного училища в Турцию угнан учебно-тренировочный самолет Як-11
9 октября 1948 года лётчики Пётр Пирогов и Анатолий Барсов перелетели на самолете Ту-2 ВВС СССР с авиабазы Коломыя в Австрию (произвели посадку в районе города Линц) [2]. Американские оккупационные власти в Германии предоставили им политическое убежище. Спустя год Анатолий Барсов вернулся в СССР.
10 ноября 1948 года авиационный механик Владимир Барашков в звании лейтенанта совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири на самолете Ли-2 ВВС СССР [2].[3]
В 1956 году лётчик истребителя МиГ перелетел, как сообщалось в западной прессе, на Запад [4].
В 1961 году советский лётчик, разочаровавшийся в советском строе, на истребителе-перехватчике Су-9 перелетел в иранский город Абадан. Вплоть до настоящего времени имеется очень мало информации об этом инциденте. Самолёт в течение 24 часов был разобран, а с лётчиком были проведены беседы офицерами Отдела иностранных технологий (Foreign Technology Division (FTD)) Министерства обороны США (DoD). Самолёт переправлен в США. Вскоре в США отправился и лётчик.
15 мая 1967 года лётчик Василий Епатко перелетел на самолёте МиГ-17 с советской авиабазы расположенной в ГДР на территорию Западной Германии. При приземлении катапультировался в округе Dillingen примерно в 30 км к северо-западу от города Аугсбург (Augsburg). Епатко было предоставлено политическое убежище в США.
27 мая 1973 год авиатехник лейтенант Евгений Вронский произвел взлет на боевом самолете Су-7БМ № 52 с авиабазы Гроссенхайн. Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажере, Вронский весь полет совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлета не убирал. После пересечения границы ФРГ, в 11:47 Вронский катапультировался. Самолет упал на лесной массив у города Брауншвайг. Обломки самолета возвращены советской стороне, а лейтенанту Вронскому предоставлено политическое убежище [2].
1973 год лётчик-инструктор Армавирского училища Сафронов перелетел в Иран.
6 сентября 1976 года старший лейтенант Виктор Беленко бежал на самолёте МиГ-25 на японский остров Хоккайдо. После исследования самолёта специалистами Отдела Иностранных технологий Воздушных сил США, МиГ-25 был передан Японии, которая вернула самолёт в разобранном состоянии Советскому Союзу.
20 мая 1989 года капитан Александр Зуев бежал на своём МиГ-29 в Трабзон, Турция. В своей автобиографии «Fulcrum: A Top Gun Pilot’s Escape from the Soviet Empire» (ISBN 0-446-51648-1) Зуев писал, что СССР быстро договорились с турецким правительством и самолёт был возвращён СССР. Согласно словам самого Зуева, первыми словами, которые он произнёс, вылезая из кабины самолёта, после успешного побега были «я-американeц!» . Это он сказал охраннику аэропорта приблизившимуся к самолету для того чтобы одним из первых было оповещено Посольство США в Турции.
Объяснение: