Igor1406
?>

В чём вы видите противоречивый характер Оттепели в духовной сфере ​

История

Ответы

ЕвгенияСергеевна

Примеров может быть очень много. В частности, открывались университеты, регулярно проводились реформы образования – как школьного, так и высшего. Строились различные университеты, например, Казанский или Петербургский. При Петре 1 была создана Академия наук и множество специальных профессиональных училищ. При нем также образование и вовсе стало обязательным абсолютно для всех сословий. Плюс, появилось образование для девочек, и несмотря на то, что такое образование все еще оставалось сильно ограниченным, оно все-таки было. Количество училищ было увеличено в несколько раз в период правления Николая 1.  

Школы и университеты были все более автономными, что доказывает реформа образования, проведенная в рамках «великих либеральных реформ» Александра 2.

Такое внимание можно объяснить простым стремлением властей получить высококвалифицированных работников и провести промышленную революцию или хотя бы немного усовершенствовать экономическую систему, разбавить ее аграрную линию промышленностью. Государство не было нацелено на «оглупывание» людей, потому что это бы обеспечивало отсталость страны. Наоборот, государство нуждалось в образованных гражданах для того, чтобы улучшить положение страны.

maxkuskov2485
Экономика Римской империи долгое время развивалась неравномерно.внешние - в армии стало служить много варваров 
внутренние - распространение христианства
Причина упадка Рима: стремление удовлетворить насущные низменные потребности, в ущерб моральным и духовным. 
"Хлеба и зрелищ!" - этот девиз сгубил великую империю.
 Не правителей контролировать действия своих полководцев породила:1.1. Потерю армией бое а) слабое руководство войсками
б) эксплуатация солдат (присваивание большей части их жалованья)1.2. Династические кризисы2. Отсутствие бое армии из-за:2.1. Невозможности или недостаточного рекрутирования из-за:а) демографического кризиса
б) нежелания служить, так как не было никаких стимулов к этому (империя больше не вдохновляла солдат, не вызывала у них патриотического желания сражаться за ее
в) нежелания крупных землевладельцев отдавать работников в армию (центр тяжести по набору смещался на сельское население, а это неизбежно сказывалось на сельскохозяйственном производстве. Оно понесло бы еще больший ущерб, если бы только не получившее широкое распространение уклонение от призыва)2.2. Больших потерь в армии, в том числе наиболее ее профессиональной части2.3. Новобранцев «невысокого качества» (горожане были непригодны для службы в армии, из села призывались «ненужные» люди3. Найм варваров на службу приводил к:а) ослаблению армии
б) проникновению варваров на территорию и в управленческий аппарат империи4. Взаимное чувство враждебности армии и гражданского населения. Солдаты не столько воевали, сколько терроризировали местное население, что усугубляло:а) экономическое положение населения и империи в целом
б) психологический климат и дисциплину в армии и населении5. Поражения в боевых действиях вели к:а) потерям живой силы и техники римской армии
б) кризисным демографическим и экономическим явлениям
Политическая анархия, связанная с постоянно сменой императоров и узурпаторами в разных частях государства в совокупности с вторжением германских племен вели к дестабилизации всей империи. Варвары постоянно проникали через границу, а у императоров не хватало времени, сил и ресурсов, чтобы изгнать их из провинций.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В чём вы видите противоречивый характер Оттепели в духовной сфере ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

inna-zub
misie1974
lihacheva
Korinchan390
avdeevo
Эдгеева219
Стяжкин
natalya2321
kareeva
Gulyaev_Egorkina
Erikhovich
oksanakv1950
avtalux527
fitzhu
potap-ver20065158