С 1385 года находилось с Польшей в личной унии, известной как Кревская уния, а с 1569 года — в сеймовой Люблинской унии в составе Речи Посполитой. В XIV—XVI веках Великое княжество Литовское — соперник Московского государства в борьбе за господство в Восточной Европе. В 1791 году ликвидировано Конституцией Речи Посполитой. Окончательно прекратило своё существование после третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году. Большая часть княжества вошла в состав Российской империи.менно поэтому Литовское княжество своебразно
В XIV-XVI веках татарские ханы, нередко являясь ставленниками литовских князей и прибегая к их покровительству и защите в борьбе со своими внутриполитическими противниками и соседями, продолжали получать дань с попавших под власть Литвы русских земель и выдавать литовским князьям на управление ими ярлыки, из которых известно о следующих:
* Ярлык Абдуллы (Мамая) Ольгерду (1362)
* Ярлык Тохтамыша Ягайле (1392—1393)
* Ярлык Тохтамыша Витовту (1397—1398)
* Ярлык Хаджи-Гирея Витовту
* Ярлык Улуг-Мухаммеда Свидригайле (1431)
* Ярлык Хаджи-Гирея Сигизмунду Кейстутьевичу
* Ярлык Хаджи-Гирея Казимиру (1461)
* Ярлык Нур-Девлета Казимиру (1466)
* Ярлык Менгли-Гирея Казимиру (1472)
* Ярлык Менгли-Гирея Сигизмунду I (1507)
* Ярлыки Менгли-Гирея Сигизмунду I (1514)
* Ярлык Мухаммед-Гирея Сигизмунду I (1520)
* Ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1535)
* Ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1540)
* Ярлык Девлет-Гирея Сигизмунду II (1560)[39]
Потребности экономической и политической жизни страны
делали необходимыми изменения в организации народного
образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о
начальных народных училищах", которое расширило сеть
начальных учебных заведений. По "Положению" начальные
училища разрешалось открывать общественным учреждениям и
даже частным лицам, однако все они находились под
контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе
письмо, чтение, правила арифметики, закон божий и
церковное пение. Большинство начальных школ было земскими
(создавались земствами), церковно-приходскими и
"министерскими" (учрежденные Министерством народного
просвещения).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Что вы теперь знаете об атомной бомбе? 2.Расскажите о трагических судьбе японской девочки по имени Садако. 3.Расскажите о сотрудничестве ООН и Узбекистана
1. В двух словах — это очень эффективное взрывное устройство. В основе — цепная реакция деления ядер тяжёлых изотопов, главным образом плутония и урана. В термоядерном оружии попеременно происходят стадии деления и синтеза. Количество стадий (ступеней) определяет конечную мощность бомбы. При этом выделяется грандиозное количество энергии и формируется целый набор поражающих факторов. Страшилка начала XX века — химическое оружие — удалилось нервно курить в сторонке, его сменило новое пугало для масс.
Атомная бомба средней мощности единовременно превратить в шлак несколько десятков тысяч человек и развалить по камушкам небольшой город. Водородная же бомба большой мощности превратить в радиоактивную пустыню целый регион.
много лет с тех пор как японская девочка Садако Сасаки потрясла весь мир своей историей. Она родилась 7 января 1943 года, когда Вторая мировая война была в полном разгаре. Родившись в городе Хиросима, она и проживала в нем, когда ее родной город подвергся атаке атомной бомбы. В этот момент ей было всего два года. Дом, где проживала Садаки, находился в полутора километрах от эпицентра взрыва, но по счастливой случайности девочка не пострадала. Девять лет после бомбардировки она жила жизнью детей ее возраста и была — здоровой, жизнерадостной и полной сил. Все изменилось в ноябре 1954 года, когда у нее появились первые признаки лучевой болезни и 21 февраля 1955 года она была госпитализирована с диагностированным раком крови.
Согласно японской легенде человек, который сделал тысячу журавликов из бумаги, может загадать любое желание и оно обязательно сбудется, эта легенда очень известная, именно благодаря ей журавлик оригами невероятно знаменит и популярен. Об этой легенде узнала Садако и как любой человек хотящий жить она всей своей невинной душой поверила в нее. Для изготовления тысячи журавликов нужно столько же бумажных листков. Существует две версии окончания истории. По одной девочка смогла сделать вовремя тысячу бумажных журавликов, а по другой она не успела закончить. По второй версии времени ей хватало, трудности были с бумагой, которую ей не всегда удавалось заполучить. Она использовала для изготовления журавликов любые пригодные бумажные листки, достававшиеся ей от медсестер и других пациентов больницы. Но при жизни ей удалось собрать всего 664 бумажных журавликов, остальную часть после ее смерти в память о ней доделали ее друзья.
3. Как полноправный субъект международного права, Узбекистан является членом крупных международных организаций. 2 марта 1992 г. на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Республика Узбекистан стала членом Организации Объединенных Наций (ООН), Республика принята в специализированные учреждения ООН, такие как Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и др., стала активным членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). 22 марта 1992 года Узбекистан стал членом Международного олимпийского комитета и принимает активное участие во многих международных спортивных состязаниях и в том числе Олимпийских играх.
(Извиняюсь если не кратко или информация не полна)