термин «средние века» употребляется для обозначения периода стран востока первых семнадцати веков новой эры. естественным верхним рубежом периода принято считать xvi – начало xvii вв., когда восток становится объектом европейской торговой и колониальной экспансии, прервавшей характерный для азиатских и североафриканских стран ход развития.
средневековый восток охватывает территорию северной африки, ближнего и среднего востока, центральной и средней азии, индии, шри-ланки, юго-восточной азии и дальнего востока.
переход к средневековью на востоке в одних случаях осуществлялся на основе уже существующих политических образований (например, византия, сасанидский иран, кушано-гуптская индия), в других – он сопровождался социальными потрясениями, как это было в китае, и почти повсеместно процессы получали ускорение участию в них «варварских» кочевых племен. на арене в этот период появились и возвысились такие безвестные дотоле народы, как арабы, тюрки-сельджуки, монголы. рождались новые религии и на их основе возникали цивилизации.
страны востока в средние века были связаны с европой. носительницей традиций греко-римской культуры оставалась византия. арабское завоевание испании и походы крестоносцев на восток способствовали взаимодействию культур. однако для стран южной азии и дальнего востока знакомство с европейцами состоялось лишь в xv-xvi вв.
становление средневековых обществ востока характеризовалось ростом производительных сил – распространялись железные орудия, расширялось искусственное орошение и совершенствовалась ирригационная техника, ведущей тенденцией процесса как на востоке, так и в европе – было утверждение феодальных отношений. различные же итоги развития на востоке и западе к концу xx в. обусловливались меньшей степенью его динамизма.
среди факторов, обусловливающих «запаздывание» восточных обществ, выделяются следующие: сохранение наряду с феодальным укладом крайне медленно распадавшихся первобытнообщинных и рабовладельческих отношений; устойчивость общинных форм общежития, сдерживавших дифференциацию крестьянства; преобладание государственной собственности и власти над частным землевладением и частной властью феодалов; безраздельная власть феодалов над городом, ослабляющая антифеодальные устремления горожан.
переодизация средневекового востока. с учетом этих особенностей и исходя из представления о степени зрелости феодальных отношений в востока выделяют следующие этапы:
i-vi в. н.э. – переходный период зарождения феодализма;
vii-х вв. – период раннефеодальных отношений с присущим ему процессом натурализации и упадка древних городов;
xi-xii вв. – домонгольский период, начало расцвета феодализма, становление сословно-корпоративного строя жизни, культурный взлет;
xiii вв. – время монгольского завоевания, прервавшего развитие феодального общества и обратившее некоторые из них вспять;
xiv-xvi вв. – послемонгольский период, который характеризуется замедлением общественного развития, консервацией деспотической формы власти.
восточные цивилизации. пеструю картину представлял собой средневековый восток и в цивилизационном отношении, что также отличало его от европы. одни цивилизации на востоке возникли еще в древности; буддийская и индусская – на полуострове индостан, даосско-конфуцианская – в китае.
другие родились в средние века: мусульманская цивилизация на ближнем и среднем востоке, индо-мусульманская – в индии, индусская и мусульманская – в странах юго-восточной азии, буддийская – в японии и юго-восточной азии, конфуцианская – в японии и корее.
Nikolaevich1534
17.04.2023
Аполло́н (др.-греч. Ἀπόλλων), по прозвищу Феб (др.-греч. Φοῖβος Фе́бос или Фо́йбос[2] — «лучезарный, сияющий») — в древнегреческой мифологии златокудрый сребролукий бог света (отсюда его прозвище Феб, солнечный свет символизируется его золотыми стрелами), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет (Μουσηγέτης)), предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев и основывающихся древнегреческих колоний, также очищал людей, совершивших убийство. Один из наиболее почитаемых богов[3]. Олицетворяет Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание: США Юж. Штаты Гражданская война Сев. Штаты 1.Повод_2. Цели3. Последствия_4. Результаты
термин «средние века» употребляется для обозначения периода стран востока первых семнадцати веков новой эры. естественным верхним рубежом периода принято считать xvi – начало xvii вв., когда восток становится объектом европейской торговой и колониальной экспансии, прервавшей характерный для азиатских и североафриканских стран ход развития.
средневековый восток охватывает территорию северной африки, ближнего и среднего востока, центральной и средней азии, индии, шри-ланки, юго-восточной азии и дальнего востока.
переход к средневековью на востоке в одних случаях осуществлялся на основе уже существующих политических образований (например, византия, сасанидский иран, кушано-гуптская индия), в других – он сопровождался социальными потрясениями, как это было в китае, и почти повсеместно процессы получали ускорение участию в них «варварских» кочевых племен. на арене в этот период появились и возвысились такие безвестные дотоле народы, как арабы, тюрки-сельджуки, монголы. рождались новые религии и на их основе возникали цивилизации.
страны востока в средние века были связаны с европой. носительницей традиций греко-римской культуры оставалась византия. арабское завоевание испании и походы крестоносцев на восток способствовали взаимодействию культур. однако для стран южной азии и дальнего востока знакомство с европейцами состоялось лишь в xv-xvi вв.
становление средневековых обществ востока характеризовалось ростом производительных сил – распространялись железные орудия, расширялось искусственное орошение и совершенствовалась ирригационная техника, ведущей тенденцией процесса как на востоке, так и в европе – было утверждение феодальных отношений. различные же итоги развития на востоке и западе к концу xx в. обусловливались меньшей степенью его динамизма.
среди факторов, обусловливающих «запаздывание» восточных обществ, выделяются следующие: сохранение наряду с феодальным укладом крайне медленно распадавшихся первобытнообщинных и рабовладельческих отношений; устойчивость общинных форм общежития, сдерживавших дифференциацию крестьянства; преобладание государственной собственности и власти над частным землевладением и частной властью феодалов; безраздельная власть феодалов над городом, ослабляющая антифеодальные устремления горожан.
переодизация средневекового востока. с учетом этих особенностей и исходя из представления о степени зрелости феодальных отношений в востока выделяют следующие этапы:
i-vi в. н.э. – переходный период зарождения феодализма;
vii-х вв. – период раннефеодальных отношений с присущим ему процессом натурализации и упадка древних городов;
xi-xii вв. – домонгольский период, начало расцвета феодализма, становление сословно-корпоративного строя жизни, культурный взлет;
xiii вв. – время монгольского завоевания, прервавшего развитие феодального общества и обратившее некоторые из них вспять;
xiv-xvi вв. – послемонгольский период, который характеризуется замедлением общественного развития, консервацией деспотической формы власти.
восточные цивилизации. пеструю картину представлял собой средневековый восток и в цивилизационном отношении, что также отличало его от европы. одни цивилизации на востоке возникли еще в древности; буддийская и индусская – на полуострове индостан, даосско-конфуцианская – в китае.
другие родились в средние века: мусульманская цивилизация на ближнем и среднем востоке, индо-мусульманская – в индии, индусская и мусульманская – в странах юго-восточной азии, буддийская – в японии и юго-восточной азии, конфуцианская – в японии и корее.