Какая основная идея стала знаменем освободительной борьбы народа против польского правления в России? 2)Чем закончилась борьба Василия Шуйского с Лжедмитрием II?
В первые два века христиане считали все таинства древнего мира (мистерии 1) "сатанинским действом", не поклонялись образу креста (их символом была рыба) и проклинали попытки придать Богу сотоварищей (например, учение Феодорита о святой Троице) . Молитвенные собрания древних христиан восходили к иудейскому празднованию субботы и сопоставимы с намазом (мусульманской молитвой, ред.) . На них вспоминали исторические события, пели псалмы и учили нравственности.
Многое из того, что сегодня считается христианским культом, на самом деле имеет чисто языческое происхождение и было объявлено "христианским" в IV веке силою государства с политической целью подчинения народов империи единому "наместнику Христа" — императору. Так, выступая на Большом Московском соборе Православной Церкви 1666 года, митрополит Константинопольского вселенского патриархата Паисий Лигарид высказал царю Алексею Михайловичу Романову православное понимание его должности: "У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование" 2.
Тем самым, православный архиерей, выступление которого было поддержано церковным собором, сам признал глубокую внутреннюю связь между византийскохристианским учением о царе как о "помазаннике Божием" и мифологиями древних восточных деспотий, увидел тождество христианского царя и древнеегипетского обожествленного фараона. Цель создания средневековой государственной модели новозаветного иудео-христианского учения была ясно выражена — сохранение абсолютной политической власти правителя над людьми! Это блестяще показал великий русский писатель Ф. М. Достоевский в легенде о Великом Инквизиторе, вошедшей в роман "Братья Карамазовы": порок древнего христианства Великий Инквизитор увидел в том, что Иисус проповедовал лишь духовную свободу и не принял порфиры и меча кесаря. Этот "недостаток" древнего христианства был исправлен лишь в IV веке.
Следует отметить, что император Рима Константин Великий, введший всеобщее христианство, сам оставался язычником, посвященным в культ Митры, и принял крещение лишь перед смертью. Христиане IV века не устояли перед соблазном благ мирской власти, и к учению Иисуса (мир ему! ) примешался языческий культ, повлекший за собой в V веке качественные изменения в вероучении (возникли догматы о Богородице, о святой Троице и т. п.) .
dimaproh
19.01.2023
1) Причины похода.Завершив войну со Швецией, Петр I приступает к решению неотложных задач на Кавказе. Активность в этом регионе вызывалась: -экономическими интересами России, пытавшейся взять под контроль торговые пути, связывающие Европу с Востоком. Петр надеялся превратить Россию в главную торговую артерию европейско-азиатской торговли по линии Балтийское море- Волга- Каспийское море, для чего еще в 1703 г. приказал начать строительство Вышневолоцкого канала, соединявшего Балтику с Каспием; -слабостью Персии, вызванной обострением внутриполитической обстановки и борьбой за власть; -стремлением Турции использовать эту ситуацию в целях захвата принадлежащей Персии части Закавказья и выхода к Каспийскому морю. 2)Ход военных действий. Пытаясь пресечь турецкую экспансию и не допустить усиления ее позиций в жизненно важном для России регионе, Петр предпринял решительные действия. В июле 1722 г. русские сухопутные войска были доставлены на кораблях из Астрахани к устью Терека. Вскоре им удалось взять Дербент. В 1723 г. русский флот овладел несколькими городами на побережье Каспийского моря. В свою очередь Турция, воспользовавшись сложившейся ситуацией, захватила Грузию. 3)Итоги похода:В сентябре 1723 г. был подписан Петербургский договор, согласно которому Персия уступала России все западное и южное побережье Каспийского моря с городами Баку, Ленкорань и Решт. В 1724 г. в Константинополе удалось заключить русско-турецкий договор, по которому признавались территориальные приобретения России на Каспии, но она, в свою очередь, соглашалась с завоеваниями Турции в Закавказье. Благодаря этой войне России удалось предотвратить прорыв турок к Каспийскому морю и сохранить независимость Персии. Однако для того, чтобы укрепиться в этом регионе, России не хватало сил, вот почему в эпоху правления Анны Иоанновны она возвратила захваченные земли Персии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая основная идея стала знаменем освободительной борьбы народа против польского правления в России? 2)Чем закончилась борьба Василия Шуйского с Лжедмитрием II?
Многое из того, что сегодня считается христианским культом, на самом деле имеет чисто языческое происхождение и было объявлено "христианским" в IV веке силою государства с политической целью подчинения народов империи единому "наместнику Христа" — императору. Так, выступая на Большом Московском соборе Православной Церкви 1666 года, митрополит Константинопольского вселенского патриархата Паисий Лигарид высказал царю Алексею Михайловичу Романову православное понимание его должности: "У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование" 2.
Тем самым, православный архиерей, выступление которого было поддержано церковным собором, сам признал глубокую внутреннюю связь между византийскохристианским учением о царе как о "помазаннике Божием" и мифологиями древних восточных деспотий, увидел тождество христианского царя и древнеегипетского обожествленного фараона. Цель создания средневековой государственной модели новозаветного иудео-христианского учения была ясно выражена — сохранение абсолютной политической власти правителя над людьми! Это блестяще показал великий русский писатель Ф. М. Достоевский в легенде о Великом Инквизиторе, вошедшей в роман "Братья Карамазовы": порок древнего христианства Великий Инквизитор увидел в том, что Иисус проповедовал лишь духовную свободу и не принял порфиры и меча кесаря. Этот "недостаток" древнего христианства был исправлен лишь в IV веке.
Следует отметить, что император Рима Константин Великий, введший всеобщее христианство, сам оставался язычником, посвященным в культ Митры, и принял крещение лишь перед смертью. Христиане IV века не устояли перед соблазном благ мирской власти, и к учению Иисуса (мир ему! ) примешался языческий культ, повлекший за собой в V веке качественные изменения в вероучении (возникли догматы о Богородице, о святой Троице и т. п.) .