Открытие европейцами Китая и его последствия
Политический строй и социальная структура Цинской империи. Основные формы эксплуатации аграрного населения. Город и городское население: цеховое ремесло, мануфактуры, торговля. "Закрытие" Китая и его причины. Цинская династия и Великая степь.
Кризис феодальных отношений во второй половине XVIII - первой трети XIX в. Массовое обезземеливание китайского крестьянства и обострение классовой борьбы. Проникновение капиталистических держав в Китай и навязывание ими торговых отношений.
Колониальный характер торговли стран Запада с Китаем. Последствия торговли опиумом. 1-я опиумная война. Поражение Китая и неравноправные договоры 1843-1844 гг. с Англией, Францией и США. Последствия насильственного "открытия" Китая.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как нашествие татаро-монгол повлияло на русскую культуру? Доказать на примерахответьте на во
Нашествие нанесло сильный разрушительный удар культуре русских княжеств. В огне монголо-
татарских нашествий погибли многочисленные памятники, иконописи и архитектуры. Завоевания привело к длительному упадку русского летописания, которое достигло своего рассвета к началу Батыева нашествия. Оно принесло огромный ущерб всем областям духовной жизни, а истребление и пленение ремесленников подорвало основу культуры материальной. Особенно пострадало от нашествия русское зодчество. Из-за отсутствия средств и мастеров-строителей на полвека полностью прекратилось каменное строительство. И даже возобновленное в конце XIII века, оно утратило многие прежние приемы строительной техники. Так, например, в XIV-XV веках московские мастера вновь вернулись к кладке стен из тесаного камня, хотя уже в первой половине XIII века владимиро-суздальские зодчие умели строить из камня и кирпича, плотного известняка и известкового туфа. Полностью исчезло самобытное искусство белокаменной резьбы, украшавшей строения ХII-ХIII веков. Образованность и грамотность сохранял только тонкий слой православного духовенства, пощаженного «удивительной сметливостью татар» (А. Пушкин) .