Суховодова599
?>

Параграф 22 государство на западе и востоке конспект, всеобщая история

История

Ответы

pechyclava

Средневековый Восток являлся для европейцев символом богатства и утонченной роскоши. Жизненный уровень там, вплоть до конца XVIII в., был значительно выше, чем на Западе, города по своей численности превосходили европейские. В Лондоне, Париже, Венеции и Флоренции - самых крупных городах Запада - в XIII в. проживало примерно по 100 тыс. человек, в то время как в Китае уже в XI в. были города с населением от полумиллиона до миллиона человек, на арабском Востоке - до 300- 400 тысяч. Вполне понятно, что соплеменники знаменитого венецианского купца Марко Поло (XIII в.), прожившего много лет в Китае, не верили его рассказам о великолепных огромных городах, между которыми проходили прямые, как стрелы, мощеные дороги, обсаженные деревьями, о постоялых дворах, где в полной готовности содержалось около четырехсот лошадей, о хлебных амбарах, куда ссыпалось зерно, чтобы в годы неурожая распределять его среди населения, о гигантских базарах, вмещающих до 50 тыс. человек. Все это настолько расходилось с тогдашней европейской действительностью, что путешественник прослыл фантазии.

вроде так)

pechyclava

О Шелковых путях

С давних времен люди путешествовали, обмениваясь с соседними поселениями товарами, навыками и идеями. На протяжении всей истории, необъятная Евразия была перекрестком путей сообщения с торговыми маршрутами, которые постепенно формированию известного сегодня Шелкового пути. Здесь торговали шелком, а также другими товарами с народами из разных уголков света. Вместе с тем были созданы морские маршруты, которые связали Восток и Запад водным путем, и были использованы в основном для торговли специями, что дало основу « Пути пряностей ».

Многочисленные сети дорог служили не только для перемещения товаров и предметов роскоши, но также передаче знаний, идей, культур и верований, которые значительно повлияли на историю и развитие цивилизаций евразийских народов. Путешественники рисковали, привлеченные не только торговой деятельностью, но и участием в интеллектуальном и культурном обменах в городах, на территории которых проходил Шелковый путь. Взаимно обогащались культуры народов в области искусства, литературы и науки, а также происходил обмен знаниями о ремеслах и технологиях - все это повлияло на формирование языков и религий.

Эти маршруты существуют с древних времен, но, несмотря на это, название "Шелковый путь" относительно недавнее понятие. Оно было предложено геологом Бароном Фердинандом фон Рихтгофеном в середине XIX века, который назвал систему связей и торговли Die Seidenstrasse, что означает с немецкого Шелковый путь. Этот термин употребляется также во множественном числе, что добавляет ему еще большей загадочности.

Странники на Великом шелковом пути

Первыми бесстрашными странниками были китайские искатели приключений, которые рисковали жизнью, проходя по маршрутам Шелкового пути. Генерал Чжан Цянь стал известным странником, который, как считается, во II веке до нашей эры открыл первый маршрут из Китая. В 139 году до нашей эры,  император Хан У-Ди отправил Чжан Цяня на запад для создания альянса против врожденных врагов Китайской империи, народа Хунну, которые впоследствии захватили генерала в плен.

Спустя тринадцать лет, ему удалось бежать из плена и вернуться в Китай. В 119 году до нашей эры, обрадовавшись такому удачному истечению обстоятельств, император доверил Чжан Цяню новую миссию: навестить другие соседние племена. Успешно выполненное задание повлияло на открытие пути послам и путешественникам.

Религия была ещё одним вдохновением для путешествий по этим путям. Китайские буддийские монахи совершали паломничество в Индию для возвращения священных текстов, дневники этих монахов являются богатейшими источниками информации. Дневник буддийского монаха Фасянь (описал свое путешествие с 399 по 414 год нашей эры) является существенным вкладом в истории Центральной Азии в V веке. Дневник Сюаньцзана (25-летний журнал с 629 до 654 г. н.э.), "Паломничество на Запад", имеет не только огромное историческое значение, но и вдохновляет как комический роман XVI века, а также считается великим романом китайской классики.

Люди путешествовали по этим маршрутам в двух направлениях. В средние века, монахи и торговцы из Европы путешествовали на Восток по многим причинам. Достойными среди них внимания были Джованни Плано Карпини, посланный Папой Иннокентием IV в путешествие с 1245 по 1247, фламандский монах-францисканец посланный Людовиком IX Святым 1253 по 1255, а также Марко Поло, чьи путешествия длились более двадцати лет, с 1271 по 1292.

В XIX веке появились странники новой категории: западные археологи и географы, а также полные энтузиазма исследователи. Эти путешественники приезжали из Франции, Англии, Германии, Японии, пересекали пустыню Такла-Макан на западе Китая, не территории которой сегодня находится Синьцзян-Уйгурский автономный район, затем исследователи изучали древние памятники на Шелковом пути, делая множество археологических и научных открытий.

На протяжении всей истории Шелковые пути, маршруты диалога, торговли, взаимодействия и обменов, объединяли людей и их культуры. Впервые созданные как сеть коммуникации и обменов, значительно повлияли на историю Евразии: культуру и религию народов, языки, науку, сохранив интеллектуальное и художественное наследие.

Объяснение:

tanyashevvvv

1.Русская культура 16 века развивалась стремительными темпами: на объединенных землях велось активное и масштабное строительство, живопись и литература не отставали от архитектуры. По-прежнему большое влияние на жизнь общества и, в частности, культуру, оказывает религиозное мировоззрение, однако в культуре уже закладываются принципы идей просвещения.

2. Именно это направление стало в архитектуре XVI века основным. Образцы архитектурного творчества того периода, сохранившиеся до наших дней – это московский храм Василия Блаженного и церковь Вознесения в Коломенском. В основном, в церковном строительстве распространяется шатровый стиль, влияние Византии также все еще заметно.Строить продолжали преимущественно из дерева, но каменное зодчество также активно развивалось.

В этот период была отстроена Москва – Китай-город, в котором явно чувствовалось восточное влияние, Белый и Земляной города.

3.Основное направление этого вида искусства – написание икон. Каноном становятся иконы Андрея Рублева – такое решение принимается на Стоглавом соборе (в 1551 году), после которого все иконы содержат характерные черты его стиля. То есть иконы перестали устрашать – их особенности заключаются в том, что они исцеляют душевные раны, приятны глазу и несут утешение.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Параграф 22 государство на западе и востоке конспект, всеобщая история
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

billl24
gip5362
Виктория-Марина626
bondarenkoss
burylin9
n-896458
Pogosyan Nataliya
Alexander2035
TOKAREVA Stepan
Владимирович
stratocasterr34
morozova
parabolaspb
cvetprint
Irina-Tunyan