ответ:В 1700 году в городах проживало только 15% населения Европы, но эта цифра скрывала большие различия: к 1800 году в Британии в городах проживало 40 % населения и в России - 4 %. Большинство европейцев были крестьянами, занятые в сельском хозяйстве.
Большинство из них жили в поселениях обособленно в отдельных деревнях. На востоке Франции было около миллиона крепостных, а в России было несколько свободных крестьян, так что картина неприятная; но в целом это представляет собой разницу между восточной и западной Европой.
Крепостное право в России было закреплено в Уложении 1649 года. Одним из следствий этого стал упадок мира, деревенской общины; другим было усиление взаимных интересов, которые связывали царя и помещика.
Объяснение:
Русские помещичьи крестьяне представляли собой все более многочисленный класс в 18 веке.
В чем заключался их быт?
Как минимум, 6 дней в неделю они работали на помещика. Воскресенье не было выходным днем. Крестьяне должны были трудиться на собственных участках по воскресеньям, потому что только так они могли обеспечить пропитание своей семье.
Кстати, семьи были большие – в некоторых число детей доходило до 10.
Крестьяне жили в очень домах с очень убранством, потому что на роскошь и украшения денег естественно не было.
Но крестьяне и развлекались – устраивали массовые игры, хороводы, прогуливались по природе.
Питались в основном похлебкой, супами в роде щей, и многочисленными мучными изделиями.
Да, важно то, что дети крестьяне не получали образование, а значит не имели возможности выбиться выше, чем их родители.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Складіть розповідь від імені Європейського мандрівника про його подорож до дня ці Персії новий час що мого найбільшою вразити та здивувати в цих країнах?
Объяснение:Во Франции институт тальи также возник из права сеньора на денежную от своих вассалов и населения его домена. Такая эпизодически собиралась королём, герцогами и графами с подвластного населения под различными предлогами на протяжении всего раннего Средневековья. Трансформация феодальной в налог развивалась достаточно медленно в связи со слабостью королевской власти и отсутствием реального контроля монарха над крупными сеньориями до конца XII века. В правление Людовика стала собираться гораздо чаще обычного и фактически превратилась во временный налог, фиксированный для городов и относительно произвольный для крестьянства. Потребность в увеличении государственных доходов для финансирования французской армии во время Столетней войны привела к приданию талье ордонансом 1439 года статуса постоянного налога. Король, с согласия Генеральных штатов, а позднее и без него, утверждал сумму, подлежащую сбору, которая распределялась по провинциям, бальяжам, городам и деревням страны.
Французские генералитеты в 1789 году. Красным цветом показаны регионы реальной тальи (pays d'état); белым — личной (pays d'élection); жёлтым отмечены провинции с особым налоговым режимом (pays d’imposition).
От уплаты налога были освобождены дворяне, духовенство, должностные лица королевской администрации, солдаты и офицеры, профессора и студенты университетов, а также некоторые вольные города (в том числе Париж). Объектом налогообложения являлось недвижимое имущество горожан и земельные наделы крестьян. Налог собирали специальные государственные чиновники, исходя из традиционной оценки доходности земель и городов. Особая система взимания тальи (так называемая «реальная талья», в отличие от «личной тальи» остальных регионов страны) сложилась в провинциях Юго-Восточной Франции (Лангедок, Беарн, Бигор, Комменж, Овернь, Дофинэ, Прованс), а также в Бургундии и Бретани. В этих регионах налогом облагались все земельные владения, за исключением рыцарских ленов и земель церковных организаций, а обязанность уплаты налога зависела от характера земельного держания, а не от социального статуса плательщика. В результате в некоторых случаях талью были обязаны платить не только крестьяне, но и дворяне, которые владели землями, не являющимися рыцарскими ленами. Кроме того, в провинциях, где собиралась «реальная талья», сохранилась определённая доля фискальной автономии: утверждение распределения налога здесь производилось региональными собраниями сословий. Традиции собственной налоговой системы продолжали существовать также в недавно присоединённых к Франции областях (Руссильон, Франш-Конте, Эльзас, Лотарингия, части Фландрии и Геннегау), где надзор за сбором тальи осуществлял королевский интендант. В XVI веке Франция была разделена в фискальных целях на генералитеты, число которых к концу XVIII века составило 36. Во главе каждого генералитета стоял интендант, превратившийся из налогового чиновника в представителя королевской власти в местной системе управления и судопроизводства.
Порядок сбора тальи по провинциям сведён в таблицу ниже:
Французское название Русское название Провинции Вид тальи Раскладка и сбор
Pays d'election выборные области древнейшие владения короны, а также бывшие области Штатов, утратившие этот статус. Преимущественно на севере Франции личная талья (taille personnelle): облагались земли представителей третьего сословия первоначально налог собирался выборными чиновниками, затем купившими место сборщика
Pays d'état области Штатов провинции, имевшие Провинциальные Штаты: Бретань, Лангедок, Бургундия, Овернь, Беарн, Дофине, Прованс, часть Гаскони реальная талья (taille réelle): облагались земли недворянского статуса, кто бы ими ни владел раскладывалась местными советами
Pays d'imposition области обложения недавно присоединённые провинции такая же, как и в pays d'état; области часто причисляются к pays d'état раскладывалась местными органами власти под надзором королевского интенданта
Резкий рост ставки тальи начался при Людовике XI, когда налог был повышен в три раза. С течением времени талья, наряду с габелью, превратилась в один из основных источников доходов королевской казны[2], позволяющий изымать значительные средства с крестьянства и «третьего сословия». В 1589 году поступления от тальи достигли рекордной суммы в 21 миллион ливров. В 1680 году была введена откупная система взимания тальи, предполагающая продажу права сбора налога от имени короля отдельным людям. Это обеспечивало гарантированный приток в казну значительных денежных средств, но создавало почву для массовых злоупотреблений откупщиками при сборе налога. В результате талья превратилась в один из самых ненавистных институтов «Старого режима», хотя в абсолютном выражении её размер несколько раз сокращался при Людовике XIV и его преемниках, когда государство сделало ставку на косвенные налоги. Во время Великой французской революции талья была упразднена.