Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110-1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии) , еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и "утаенных молитв к Богу присвоение". От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни. Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна.
kassel1b
05.08.2020
Образы Наполеона, созданные в эпопее Толстого и толстовских исторических деятелей. Эти герои далеко не во всем совпадают со своими прототипами: «Войны созданию портретов. Так, в романе опущены многие известные исторические факты, некоторые подлинные преувеличены пассивность Кутузова, самовлюбленность и позерство Наполеона). Оценивая полководцев, исторических жесткие нравственные критерии. Антитеза Кутузов нравственной Кутузова можно назвать «положительным» героем истории, то Наполеон в изображении Толстого - ее главный «антигерой». Автор подчеркивает самоуверенность и ограниченность французского полководца, проявляющиеся и героя» иронический, предельно сниженный. «Потолстевшая, короткая фигура», «жирные ляжки коротких ног», суетливая походка -таков Наполеон в изображении Толстого. В поведении этого героя, его манере говорить сквозят самовлюбленность. величии и гениальности: «не то хорошо, что хорошо, а то, что ему пришло в голову». Писатель подчеркивает контраст между завышенной самооценкой Наполеона и его ничтожеством. комический доказательство исторического деятеля, «притворяющегося» сильным и величественным. По мысли Толстого, Наполеон исполнял «жестокую, нечеловеческую предназначена». вынести роли, если бы у него не были «помрачены ум и совесть». Наполеон — глубоко несчастный человек, замечающий полному чувства. нравственно слеп, не понять «ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения поступков, противоположны добру и правде, слишком от чтобы он мог понимать их значение». Прийти к «добру и правде» можно, по мнению писателя, только отказавшись от мнимого «героическому» совершенно не Однако, несмотря на то, что Наполеон обречен роль в истории, Толстой вовсе не умаляет нравственной содеянное: провидением роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он руководить власти воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу». Антипод Наполеона — Кутузов — это воплощение истинного правды». противопоставлено эгоистическому. Русского полководца трудно назвать «героем»: превосходству Вообще, Кутузов в изображении Толстого не соответствует представлениям о военном гении. Писатель сознательно русского главнокомандующий одного из военных советов. Это происходит потому, свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было», а потому, что «дело шло для о человеческой потребности — сна». Кутузов не отдает приказов, одобряя то, кажется неразумное; предпринимает, в оставить ужасных душевных мук. Толстой показывает, что, не пытаясь воздействовать подчиняется процесса, происходящего. его внешняя бездеятельность и нежелание форсировать ход событий. подчеркивает писатель, наделен мудростью, побуждает действовать принципом произойдет само». Источником прозрения явлений», которой обладал Кутузов, стало народное поставившее человеческую высоту», он «носил в себе во всей чистоте и силе». Именно это чувство признано русский представители народной войны». Наполеон сражениях. Кутузов большинство сражений проиграл неудачи под Красным и Березиной. концов, победила командовал Наполеон.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что происходило в Гонконге в недавнее время? Как это связано с событиями Какие выводы можно сделать?
Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна.