zerckaln
?>

1. Почему участие в заморских походах разоряло римских земледельцев? Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан? 2. Почему разорение земледельцев тревожило Тиберия Грак-ха? 3. Какой закон предложил трибун Тиберий Гракх? Почему сенаторы сопротивлялись его принятию? 4. Как погиб Тиберий Гракх? 5. Что вам известно о Гае Гракхе? Какова была его судьба?

История

Ответы

Busyashaa

1 Бывало, что в отсутствие земледельцев богачи силой отбирали у их жён участки .

2 Он понимал , сколь опасно скопление массы невольников, всегда неверных по отношению к своим господам .

3 Тиберий предложил такой закон: ни одна семья не должна пользоваться более чем тысячью югеров государственной земли.

Сенаторам этот закон не понравился , ведь кому хотелось отдавать свою землю .

4 Погиб Тиберий Гракх от рук сенаторов , а его тело бросили в Тибр .

5 Гай Гракх продолжил дело брата . Окончил жизнь самоубийством

Valerevna Tuzova

Аль-Фараби. Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 г. в г. Отраре в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды. С детства Абу Насыр увлекся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Аль-Фараби изучал персидский, греческий языки, читал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Побывал в Ша-ше (Ташкенте) , Самарканде, Исфахане, Хамадане и других городах. Долгое время он провел в Багдаде - столице Халифата, центре развития науки и культуры того времени. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и довольно быстро занимает среди них ведущее место. Однако это вызвало зависть ученых-богословов, личную неприязнь к нему и его научным взглядам, что заставило Аль-Фараби покинуть Багдад и переехать в Хорасан. Последние годы жизни он провел в Аллепо и Дамаске.

Аль-Фараби был ученым-энциклопедистом, внесшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Все науки он подразделял на теоретические (логика, естествознание, математика) и практические (этика, политика) . Его перу принадлежит множество трактатов по философии, логике, математике, медицине, астрономии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почетного звания "Второй учитель" (после самого Аристотеля) . Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука, под его влиянием складывалось мировоззрение Ибн Рушида, Ибн Сины, Омара Хайяма, Роджера Бэкона, Леонардо да Винчи и других мыслителей.

Ал-Кашгари. Кроме Аль-Фараби земля Отрара воспитала еще двух знаменитых ученых того времени. Аббас Жаухари, также родившийся в Отраре, занимался астрономией и математикой, вместе с Ал-Хорезми принимал участие в составлении астрономических таблиц, и сегодня поражающих своей точностью. Лингвистикой и географией занимался Исхак Аль-Фараби, другой земляк Абу Насыра. Известным географом был Жанак ибн Хакан-ал-Кимаки, родившийся на берегах Ертиса. Но особое место в этом списке по праву принадлежит прекрасному лингвисту и географу Махмуду-ибн ал-Хусаин ибн Мухаммед Ал-Кашгари, автору "Диуани лугат-ат-тюрк" (Словарь тюркских языков) . Махмуд родился на берегу Иссык-Куля, в городе Барсхане, большую часть жизни провел в Кашгаре. Здесь в 1072-1074 гг. он и написал свой труд. По его собственному выражению, для написания книги он исколесил все земли, населенные тюрками. Записывал живую речь карлыков, кангаров, огузов, кыпчаков, кыргызов, их песни, поговорки, легенды и обычаи. "Диуани лугат-ат-тюрк" - своеобразная энциклопедия жизни тюркских народов, единственный источник, из которого можно почерпнуть сведения о культуре, хозяйстве тюрок, об этнонимах, топонимах, народном календаре, географической терминологии и многом другом.

Таким образом мы видим, что средневековый Казахстан был, одним из научных центров тогдашнего мира. И хотя Баласагун и Отрар уступали Дамаску и Багдаду, их значение в развитии научных знаний очень велико. К сожалению, немногое сохранилось, погибла знаменитая Отрарская библиотека, где хранились труды казахстанских ученых, но и дошедшее до нас свидетельствует о подлинном расцвете науки среди тюркоязычных народов Казахстана.

orgot9

Вотчина - наследственное земельное владение феодалов.

Повинности - работа крестьян (барщина, оброк)

Барщина - все работы крестьян в хозяйстве помещика:обработка господской башни, строительство и ремонт домов, очистки прудов, ловля рыбы, охота.

Оброк - крестьяне должны были отдавать: долю продуктов своего хозяйства, изготовленные или изделия (из кожи, металла, и тп) позднее деньги.

личная-(когда крестьянин принадлежит сеньору) поземельная(когда земля крестьянина является часть вотчины) , судебная-население судилось в суде сеньора и повинности выплачиваются в его пользу

общины создавались чтобы было легче оплачивать налоги и работать

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Почему участие в заморских походах разоряло римских земледельцев? Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан? 2. Почему разорение земледельцев тревожило Тиберия Грак-ха? 3. Какой закон предложил трибун Тиберий Гракх? Почему сенаторы сопротивлялись его принятию? 4. Как погиб Тиберий Гракх? 5. Что вам известно о Гае Гракхе? Какова была его судьба?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*