Пономаренко
?>

Сколько можно было говарить на народном собрании в Афинах

История

Ответы

Aleksandrovich_Mitoyan1138
Жизнь

Фараон играл в жизни египтян особую роль. Это слово нельзя перевести как царь, король или император. Фараон был верховным правителем м одновременно верховным жрецом. Фараон был богом на земле и богом после смерти. К нему относились как к богу. Его имя не произносилось всуе. Сам термин "фараон" появился из словосочетания двух египетских слов пер - аа, что означало дом великий. Так говорили о фараоне иносказательно, чтобы не называть его по имени.

По верованиям египтян первым фараоном был сам бог Ра. За ним правили другие боги. Позже на престоле появляется сын Осириса и Исиды, бог Хор. Хор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплошением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Хора. Полное имя фараона состояло из пяти частей, так называемая титулатура. Первой частью титулатуры было имя фараона как воплошение бога Хора. Второй частью было имя фараона как воплошения двух владычиц - богини Верхнего Египта Нехбет (изображалась в образе коршуна) и богини Нижнего Египта Уаджет (в образе кобры). Иногда здесь добавлялось "устойчивое явление Ра". Третьей частью имени было имя фараона как "золотого Хора. В четвертую часть входило личное имя царя Верхнего и Нижнего Египта. К примеру личное имя фараона Тутмоса 3 было Мен - Хепер - Ра. И наконец пятой частью титулатуры было то, что можно примерно перевести как отчество. Оно предварялось словами "сын Ра", а затем следовало второе имя фараона, например Тутмос - Нефер - Хепер. Именно оно обычно и служило официальным именем фараона.

Также считалось, что фараоны появляются от брака царицы, жены фараона с каким - либо божеством. Родство в династии фараонов велось по материнской линии. Правили не только мужчины - фараоны. В истории известна царица Хатшепсут. В всех египетских храмах живого фараона воспевали как бога, молились за его здравие и благополучие. С молитвами к богам обращался и сам фараон. В представлении самих египтян фараон представлялся как богочеловек. Считалось, что между богами и фараонами существовал нерушимый договор. Согласно нему боги даровали фараону долголетие, личное благополучие и процветание государства, а фараон со своей стороны обеспечивал богам соблюдение культа, строительство храмов и тому подобное. Единственный из смертных он имел доступ к богам. Иногда фараон лично участвовал в начале земледельческих работ, что носило священный характер. Он бросал в Нил свиток с приказом начать разлив, он начинает подготовку почвы для посева, первым срезает первый сноп на празднике жатвы и возносит благодарственную жертву богине урожая Рененут. В Египте постоянно велась борьба за престол Верхнего и Нижнего Египта. Важную роль в ней играли жрецы. Иногда они основывали новую династию фараонов. Часто фараоны были марионетками в руках верховного жреца. Борьба шла почти без перерыва. При ослаблении государства сразу подымали голову сепаратистские настроения во различных областях Египта. Но конечно самое интересное - это пирамиды фараонов...
alexanderpokrovskij6
Политический упадок халифата становится заметным в правление халифа ал-Мамуна. Оно сплошь занято борьбой с внутренними восстаниями, особенно с восстанием Бабека. Непопулярный в арабской среде Багдада ал-Мамун опирался на иранских дихканов, поддержавших его в борьбе за престол с его братом ал-Амином, и отблагодарил их предоставлением ряда высоких постов в государстве и обширных земель.

Хорасан стал фактически полунезависимым и наследственным наместничеством (эмиратом) дихканской семьи Тахиридов (821—873). К 821 г. четыре брата из дихканского рода Саманидов получили обширные владения в Мавераннахре, позднее слившиеся в эмират Саманидов. Еще раньше на территории современных Туниса и Алжира сложился полунезависимый эмират во главе с династией Аглабидов (800—909). В 868 г. сложился такой же эмират в Египте (тюркская династия Тулунидов). В 875 г. возродилось царство Багратидов в Армении. Появились другие более мелкие княжества. Полунезависимые эмиры поминали халифа в молитве, чеканили монету с его именем на первом месте (сикка) и посылали ему часть податных сумм со своих владений (позднее перестали посылать и эти суммы), но не допускали вмешательства центральной власти в управление своими владениями.

Помимо таких полунезависимых феодальных княжеств, признанных халифом и получивших от него инвеституру (знаками ее считались жалованная грамота и знамя, посылавшиеся халифом эмиру-вассалу), появились феодальные владетели, захватившие власть на местах при оружия, без признания со стороны халифа, так называемые мутагаллибы (араб. «захватчики, тираны»). Так с первой четверти IX в. начался процесс политического распада халифата, растянувшийся до середины X в. Он был вызван многими причинами. Это были: различный уровень экономического развития разных его областей, отличавшихся также по этническому составу, религии и культуре; единство этих областей возможно было только до тех пор, пока военная мощь халифата не была поколеблена; рост крупной феодальной земельной собственности — безусловной (мульк) и особенно условной (икта) за счет феодально-государственной собственности; крестьянские и народ-но-освободительные восстания, хотя и подавленные, но все же постепенно расшатавшие военную мощь халифата.

Уже халиф ал-Мамун мог убедиться, что арабские племенные ополчения не справиться с крупным народным движением, каким было, например, восстание Бабека, и ненадежны как опора династии. При халифе ал-Мутасиме гвардия была реорганизована. Теперь она

[146]

пополнялась привезенными из степей Восточной Европы и нынешнего Казахстана юными рабами — тюрками (отчасти также славянами и темнокожими африканцами). Воспитанные при дворе, эти юноши — «гулямы» (араб, «юноша, молодец», также «раб», «военный слуга») — поступали в конную гвардию халифа, проходили в ней службу и, случалось, достигали высоких чинов. Пешие же гвардейские части формировались главным образом из наемников — дейлемитов 2. Смысл этой реформы заключался в том, чтобы создать военную силу, вполне чуждую населению халифата, всем обязанную халифу и, как предполагалось, вполне преданную ему, а потому готовую подавлять и народно-освободительные восстания и мятежи феодалов на местах. Но гвардия гулямов, привилегированная и щедро оплачиваемая, скоро настолько усилилась, что стала диктовать свою волю халифу. В 861 г. гулямы убили халифа ал-Мутаваккиля, которым были недовольны, а затем до 870 г. четыре халифа Аббасида последовательно возводились на престол и затем свергались тюркскими гвардейцами. Халифы стали марионетками в руках командиров гвардии.

К началу X в. под непосредственной властью Аббасидского халифата оставались только Арабский Ирак и Западный Иран. К 945 г. эти области были захвачены войсками иранской династии Бундов (935— 1055). С тех пор аббасидские халифы фактически были лишены политической власти, сохранив только призрачную духовную власть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сколько можно было говарить на народном собрании в Афинах
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Elshel8694
arionul-secondary2
DmitrievnaVera
tagirova1
zubareva23338
Станиславовна196
maksimforyou20
Anna-Miron
Arsen0708
beaevgen711
mashumi2170
Барскова1943
kulttrop
Yezhov_igor42
Кузнецов