Алёна Геннадьевна98
?>

В чем состояла сущность аграрного во в России в первой половине XIX в.? Какие попытки решить аграрный во предпринимались предшественниками Александра II и чем они завершились? Перечислите известные вам международные события, на фоне которых происходили преобразования 1860—1870-х гг. в России. 4. Как вы считаете, можно ли было предоставить крестьянам свободу и наделить их землей, не посягая на интересы помещиков-крепостников? На что, по вашему мнению, были направлены интересы императора: на защиту интересов помещиков, на разрешение крестьянского во вопреки противодействию консервативно настроенного дворянства или на предотвращение потрясений «снизу»? 6 . Прочитайте фрагменты из «Записки об освобождении крестьян в России» К.Д. Кавелина, составленной в 1855 г., и выполните задание к тексту: «...Почти безусловная зависимость одного лица от другого в сфере гражданской есть всегда, без исключения, источник необузданного произвола и притеснений, с одной стороны, и раболепства, лжи и обмана — с другой... Крепостное право есть неиссякаемый источник насилий, безнравственности, невежества, праздности, тунеядства и всех происходящих отсюда пороков и... даже преступлений. Все общественные и частные отношения заражены у нас влиянием крепостного права... Наконец, крепостное право не только разоряет и развращает государство, но оно грозит бедами и великими опасностями и в политическом отношении. С тех пор как крепостное право водворилось на русской почве, несколько раз государство стояло благодаря ему на краю гибели... ...Все это может убедить даже самых близоруких и ослепленных, что народ сильно тяготится крепостной зависимостью и при неблагоприятных обстоятельствах из этого раздражения может вспыхнуть и разгореться пожар, последствия которого трудно предвидеть... ...Крепостное право есть камень преткновения для всякого успеха и развития России... Все сколько-нибудь значительные внутренние преобразования в России, без изъятия, так неразрывно связаны с упразднением крепостного права, что одно невозможно без другого...» Во и задания а)Какими бедами грозило крепостное право России и когда оно ставило страну в критическое положение? б)Какое утверждение К.Д. Кавелина могло быть поддержано Александром II? в)Предположите, какие меры по решению крестьянского во могли быть предложены К.Д. Кавелиным (по желанию используйте дополнительную литературу 7. Какие противоречия российской жизни решали реформы Александра II? Какие противоречия внутреннего развития страны обострились в ходе этих реформ? 8. Какие изменения в системе школьного образования произошли при Александре II?

История

Ответы

Шавкат кызы

ж54

Объяснение:

Sukharev-Achkasov
Человек и Власть (пракультурная основа). История и современность знают немало случаев, когда какая-либо власть, в том числе власть государства, зиждится исключительно на вооруженном насилии и страхе перед насилием. Эти случаи, вероятно, представляют интерес для политологии, но для культурологии любопытнее ситуации, когда, в удержании власти, насилие не играет первостепенной роли. На чем же, в этих ситуациях, держится государственная власть?
На наш взгляд, тут мы имеем дело с двумя пракультурными стремлениями — с глубоко сидящими в человеке желанием отождествления, «расширения» самости и с желанием превосходства. Чтобы человек отождествлял себя с государством, существуют разные мотивы и В западных странах этому реальные выборы — от полицейского начальника до главы исполнительной власти и высших законодательных институтов, а также воспитание в духе исторически сложившихся национальных ценностей. Видимо, большое значение имеет обеспечение государством прав и свобод граждан. В СССР отождествление с государством происходило, во-первых, благодаря ритуализованному участию «представителей народа» в принятии важных решений (система советов), а также благодаря организуемым сверху по разным поводам многочисленным собраниям. Во-вторых, постоянно внушалось, что советское государство отражает интересы подавляющего большинства населения, опекает его, что это «государство рабочих и крестьян» (в первые десятилетия).
Однако реального отождествления с государством вряд ли бы удалось достигнуть, — а большинство населения и в самом деле, как нам думается, не отделяло себя от государства, — не удалось бы достигнуть, если бы люди не стремились к превосходству, — над другими людьми, над природой, в умении и знаниях, в физической силе, над другими народами, социальными слоями и т. д. Удовлетворение чувства превосходства западному человеку по большей части дается завоеванием первенства в той или иной деятельности (учебе, работе, карьере, богатстве, таланте и т. п.), но истинно «советский человек» наивысшим достижением считал приобщение к государственно-партийной власти: одни добивались такого приобщения прямым путем — занимая соответствующие должности или путем официального признания их заслуг и успехов, другие имели возможность приобщиться, попросту уверовав в свою связь с государством через любовь к его вождям, преданность ему через согласие с его официальной идеологией, его политикой и делами, даже через выборы (опускание нетронутого бюллетеня в урну чем-то сродни жертвоприношению, которое когда-то сопровождало вхождение в сообщество). Человек, отождествлявший себя с государством, полагал, что в самом деле достиг превеликого превосходства, так как наивысшая сила и мудрость, вековечная жизнь виделась ему именно в государстве: своей приверженностью государству, мифокультурным слиянием с ним он обретал не только ту самую властную силу и мудрость, но и что-то вроде бессмертия. Перефразируя Маяковского: сильнее и чище нельзя причаститься великому чувству по имени власть. Впрочем, всякое верование далеко не всегда прочно, увы, подвержено сомнениям, взлетам и падениям. И в последние десятилетия советской эпохи верования «советского человека» в родственную связь с государством, как и вера в его добродетели, преимущества над «капиталистическим миром» все более слабели.
Итак, отождествляясь с государством, человек реализует не только естественную для него установку на «расширение» самости, но, главное, благодаря такому отождествлению человек осознает себя на некой высоте, присваивая прерогативы власти, пусть даже иллюзорно. Когда во главе государства стоит харизматическая персона, вождь, притяжение государства еще сильнее привлекает людей раствориться в нем. Об отождествлении с вождем уже немало сказано социальными психологами, этот феномен, в частности, исследовал З. Фрейд. Отождествление с вождем, не лишенным для кого-то обаяния, происходит неизмеримо быстрее и проще, нежели отождествление с государственными структурами, — что очевидно. В результате обожающий вождя самый заурядный индивид видит в себе какое-то его отображение, и приобщается государству в еще большей степени. Впрочем, тут нужно учитывать, что приобретенное рядовым индивидом чувство превосходства нисколько не противоречит его покорности, повелениям того же вождя и олицетворяемого им государства: слуга классического типа отождествляет себя с господином, но не полностью, а ощущая себя его дополнением, и потому готов беспрекословно повиноваться, как, скажем, подчиняется человеку его рука или нога.
Вообще, чем меньше реальных возможностей самореализации, тем сильнее у людей желание припасть к стопам власти. Аналочные, но более сложные, механизмы, по-видимому, действуют и в религиозной сфере. 
kraevaea
Да. Пришлось отказаться. После поездки Петра | в Европу, он вернулся в Россию с множеством идей. 1. Он издал приказ, что все должны сменить свои «платья» на камзоны и т.п.; 2. Он издал указ, сбрить все бороды. Этот указ был шоком для бояр. Ведь на Руси длинная борода считалась показателем знати. Но Петр | нашёл решение /до поры, до времени/. Приказ был о том, что бы отрывать бороды у тех, кто ослушался первого приказа. То есть не сбрил бороду самостоятельно. Это было больно. Но все равно не Придумали значки... За них нужно было платить очень большие деньги, но и это не остановило бояр. В общем, в этом был промах Петра |. 3. Он завез картошку. Но никто не знал, как её есть. Посадив её, бояре незнали что делать дальше. А как только она зацвела, все ели эти белые цветочки, что привело к отравлению. Потом додумались украшать свои одежды этими цветами. Но согласитесь, это не достойное применение картошки. Потому вывод таков: Россияне частично отказались от самомытной культуре. Ведь некоторые ньюанцы, которые хотел добавить Петр |, были совершенно безнадёжны. Это аргументированно выше.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В чем состояла сущность аграрного во в России в первой половине XIX в.? Какие попытки решить аграрный во предпринимались предшественниками Александра II и чем они завершились? Перечислите известные вам международные события, на фоне которых происходили преобразования 1860—1870-х гг. в России. 4. Как вы считаете, можно ли было предоставить крестьянам свободу и наделить их землей, не посягая на интересы помещиков-крепостников? На что, по вашему мнению, были направлены интересы императора: на защиту интересов помещиков, на разрешение крестьянского во вопреки противодействию консервативно настроенного дворянства или на предотвращение потрясений «снизу»? 6 . Прочитайте фрагменты из «Записки об освобождении крестьян в России» К.Д. Кавелина, составленной в 1855 г., и выполните задание к тексту: «...Почти безусловная зависимость одного лица от другого в сфере гражданской есть всегда, без исключения, источник необузданного произвола и притеснений, с одной стороны, и раболепства, лжи и обмана — с другой... Крепостное право есть неиссякаемый источник насилий, безнравственности, невежества, праздности, тунеядства и всех происходящих отсюда пороков и... даже преступлений. Все общественные и частные отношения заражены у нас влиянием крепостного права... Наконец, крепостное право не только разоряет и развращает государство, но оно грозит бедами и великими опасностями и в политическом отношении. С тех пор как крепостное право водворилось на русской почве, несколько раз государство стояло благодаря ему на краю гибели... ...Все это может убедить даже самых близоруких и ослепленных, что народ сильно тяготится крепостной зависимостью и при неблагоприятных обстоятельствах из этого раздражения может вспыхнуть и разгореться пожар, последствия которого трудно предвидеть... ...Крепостное право есть камень преткновения для всякого успеха и развития России... Все сколько-нибудь значительные внутренние преобразования в России, без изъятия, так неразрывно связаны с упразднением крепостного права, что одно невозможно без другого...» Во и задания а)Какими бедами грозило крепостное право России и когда оно ставило страну в критическое положение? б)Какое утверждение К.Д. Кавелина могло быть поддержано Александром II? в)Предположите, какие меры по решению крестьянского во могли быть предложены К.Д. Кавелиным (по желанию используйте дополнительную литературу 7. Какие противоречия российской жизни решали реформы Александра II? Какие противоречия внутреннего развития страны обострились в ходе этих реформ? 8. Какие изменения в системе школьного образования произошли при Александре II?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

anton1969026203
Динков
polina25258
Azat859
muraveiynik
Сергеевна_Юрикович
Мирзоев Денис
dima-a
maxim-xx38
Tsibrova
Алексеевич949
vfif-804828
mado191065
Yevgenii_Gurtovaya1532
Татьяна_Вологжин