Памятник Петру I у Михайловского замка
Объяснение:
Петр I прорубил окно в Европу, заставил бояр брить бороды и просветил темный российский народ. При Петре I Русское царство стало Российской империей в результате победы в Северной войне и получения выхода к Балтийскому морю. С этого времени (1721 г.) страна активно включается во внешнеполитические игры. Регулярная армия страны пополнилась сначала иностранными офицерами, а затем и российскими дворянами выпускниками навигационной, инженерной и артиллерийской школ. Был создан мощный военный флот.
Вот так получилось у меня))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
О Московском восстании 1648 г. (по летописному рассказу г. июня в 2 день праздновали Сретение чудотворной иконы Владимирской... И на праздник Сретения чудотворной иконы было смятение в миру, били челом всею землею государю на земского судью Левонтия Степанова сына Плещеева, что от него в миру стала великая налога и во всяких разбойных и татиных делах по его Левонтьеву научению от воровских людей напрасные оговоры. И государь царь того дни всей земле его Левонтия не выдал. И того ж дня возмутились миром на его Левонтия заступников, на боярина... Бориса Иванова сына Морозова, да на окольничего Петра Тихонова сына Траханиотова... и иных многих единомысленников их, и домы их миром разбили и разграбили. И июня в 3 день, видя государь царь такое в миру великое смятенье, велел его, земского судью Левонтия Плещеева, всей земле выдать головою, и его Левонтия миром (на Красной площади) прибили. И начали миром и заступников его, Бориса Морозова и Петра Траханиотова. И государь царь выслал на Лобное место с образом чудотворной иконы Владимирской патриарха Иосифа Московского и всея Руси, и с ним митрополит Серапион Сарский и Подонский, и архиепископ Серапион Суздальский, и архимандриты, и игумены, и весь чин священный, да с ними государь послал и бояр своих... Указал государь впредь Борису Морозову и Петру Траханиотову до смерти в Москве не бывать и не владеть и на городах у государевых дел ни в каких приказах не бывать. И на том государь царь к образу прикладывался, и миром и всею землею положились на его государьскую волю. И того же дня... Борис Морозов и Петр Траханиотов наученьем дьявольским... велели людям своим всю Москву выжечь. И они, люди их, большую половину Московского государства выжгли: от реки Неглинной Белый город до Чертольской стены каменного Белого города, и Житной ряд, и Мучной, и Соляной, и от того миру стал всякий хлеб дорог... И многих людей зажигальщиков переимали и к государю царю для их изменничья обличения приводили, а иных до смерти побивали... Государь велел Петра Траханиотова казнить на Красной площади. А того Бориса Морозова государь царь у миру у чтобы его сослать с Москвы в Кириллов монастырь на Бело-озеро, а за то его не казнить, что он вскормил государя. Во В чем автор рассказа видит причины восстания в Москве? 2) Какой в рассказе летописца предстает царская власть? 3) Как вы думаете, почему в летописи нет сведений о суде и доказательствах вины Морозова и Траханиотова? 4) Какую роль играла православная церковь в «бунташных» событиях?
В начале XVI века Россия оставалась в основном мононациональным государством, занимавшим территории современной Центральной, Северо-Западной России и Верхневолжья. Её население начало расти темпами, несравнимыми с темпами роста населения при татаро-монгольском иге. Наиболее крупными городами были Новгород и Москва.
Основными слоями населения были феодальная знать (великий князь, князья, бояре), духовенство (митрополит, священники, монахи), городское и посадское население, крестьяне, холопы. Занятием крестьян было сельское хозяйство, городского населения - торговля и ремесла, феодальной знати - война и управление.