1) очаг из камня, находящийся всегда в центре.
2) В каждом жилище было одно большое и несколько малых помещений, соединенных между собой.
3) Рядом с жилищем располагалась кошара-место для загона скота на ночь)
4) быстрый сбор и разбор жилища, обычно шалаш или юрта.
«Иссыкский золотой человек» был найден в 1696 году,в Казахстане. Археологи проводили раскопки кургана Иссык, расположенного на берегу одноимённой реки, и обнаружили там останки сакского воина в золотой одежде. Его голову украшала длинная остроконечная шапка.
Во время работ по восстановлению уничтоженных строений, археологи проводившие в этом месте раскопки в курганах обнаружили гробницу, которая сохранила золотой костюм древнего воина и около 4 тысяч золотых предметов, сосудов разного размера.
Золотой человек считается важным открытием в мире археологии. Установлено, что погибшему воину было 16 – 18 лет, и он относился к племени саков-тиграхауда. Памятник датируется V—IV или IV—III вв. до нашей эры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Политики направленная на передел мира, осуществлялась: а) Великобританией; б) Францией; в) Германией; д) СССР
Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. Такое название основано на данных многочисленных археологических раскопок в урочище Тасмола.
Эпоха раннего железа в Центральном Казахстане датируется VII—I в. до н. э. Это время широкого распространения особого типа погребальных сооружений на значительной территории современной Карагандинской области (Казахстан). Исследованием памятников раннего железного века на территории Сарыарки занимался археолог Мир Касымович Кадырбаев[1] и др. Традиционно в развитии тасмолинской археологической культуры выделяют три этапа[2]:
ранний (VII—VI вв. до н. э.);
средний (V—III вв. до н. э.);
поздний (III—I вв. до н. э.).
А. З. Бейсенов выделил поздний, коргантасский этап (курганы с жертвенными отсеками и др.) с рядом аналогий на территории Синьцзяна, Монголии, Алтая; по А. Д. Таирову, это — мигранты[3].
Главное отличие памятников урочища Тасмола — это получившие широкое распространение именно в Центральном Казахстане так называемые, «курганы с усами». Несмотря на многовариантность данных памятников, почти все они объединены в единый архитектурный комплекс: они представлены главным курганом с погребением и вторым курганом, где обычно находится захоронение лошади, и, наконец, двумя дугообразными каменными «усами», всегда вытянутыми на восток.
Археологи выделяют четыре разновидности таких курганов с «усами»[4]:
1 тип — когда с восточной стороны более крупного кургана строят один курган поменьше, а от малого кургана с восточной стороны отходит цепь — «усы»;
2 тип — когда два кургана строятся рядом, в направлении с юга на север, а затем от обоих курганов в восточном направлении отходит, похожая на усы каменная дуга;
3 тип — когда строится большой курган, а затем на нем возвышается другой, меньший по размеру; каменная дуга строится с восточной стороны главного кургана;
4 тип — аналогично 3 типу, за исключением того, что нет четких границ разделения между большим и малым курганом.
Археологи сходятся во мнении, что в элементах комплекса курганов с каменными грядами прослеживаются атрибуты солярного (то есть солнечного) культа: «усы» сложены «входом» на восток, к утреннему солнцу, жертвоприношение солнечному божеству коня. Нередки также находки прокаленного грунта и следы кострищ по концам каменных гряд.
Изученные памятники, определяют западную границу культуры в районе гор Улытау, южную — по Северной Бетпакдале и Северному Прибалхашью, восточную — по пришидертинским и баянаульским степям и далее к югу до Шубартау[5].
Объяснение: