Mbkozlov6
?>

За яких обставин видбуллся пiдкорення Османськогю iмперією Кримсткого ханства? ​

История

Ответы

sychevao19975
Соляной бунт»

Одно из крупнейших городских восстаний в XVII в. Причиной выступления стала мера правительства, предусматривавшая с целью пополнения государственной казны замену различных прямых налогов единым налогом на соль, что привело к ее многократному подорожанию. Инициатором этой меры считаются Б. Морозов (глава правительства) , Л. Плещеев (возглавлял управление и полицию Москвы) и П. Траханиотов (шурин Б. Морозова) . Однако новую меру вскоре пришлось отменить под давлением растущего недовольства тяглового населения. Тогда правительство решило взыскать сразу все недоимки за три года.

1 июня 1648 г. царь Алексей Михайлович возвращался в Москву из Троице-Сергиевой лавры. На дороге его окружили толпы москвичей, которые жаловались на налоговый произвол местных властей. Вскоре к восставшим присоединились отряды стрельцов.

2 июня восставшие ворвались в Кремль, требуя выдачи особо ненавистных бояр и чиновников на расправу. В результате восстания были разгромлены многие дворы знатных жителей Белого и Китай-города, погибли Л. Плещеев и П. Траханиотов. Б. Морозов был отстранен царем от управления и отправлен в Кирилло-Белозерский монастырь (правда, через несколько месяцев вновь возвращен к прежнему положению) . Взимание недоимок было отсрочено.

«Медный бунт»

Одно из крупных городских восстаний середины XVII в. Для пополнения государственной казны в условиях постоянных войн с Польшей, Швецией, Турцией, правительство пошло на выпуск медных денег, прировняв их по стоимости к серебряных. Такая политика привела к быстрому обесцениваю медных монет, появлению огромного количества фальшивок, росту цен.

Восстание началось утром 25 июля 1662 г. и продолжалось до середины дня. В нем приняли участие посадское население столицы, часть стрельцов, холопы, крестьяне. Часть восставших направилась к царю Алексею Михайловичу с челобитной, где говорилось о бедственном положении народа и содержалось требование выдать «изменников» – бояр. Царь пообещал уменьшить налоги и провести расследование по челобитной, в ответ толпа согласилась разойтись. Тем временем другая часть восставших грабила дома «неугодных» бояр, купцов. После этого вторая группа горожан направилась к царю в Коломенское. По дороге оба потока (те, что шли в Коломенское и кто возвращался в Москву) встретились и решили вновь пойти к царю и повторить требования. Но уже к Коломенскому были стянуты войска, началась расправа над восставшими, в ходе которой погибло до тысячи человек. Однако правительство вынуждено было пойти на отмену медных денег.
andy74rus36
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных
Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.
Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. Напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С. М. Стаму весьма относительными. Говоря о свободе христианина , Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

За яких обставин видбуллся пiдкорення Османськогю iмперією Кримсткого ханства? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ikhilovb76
vorota-grupp
AlekseiMardanova
RozaAsadullina
av52nazarov
yaudo47
Валентина980
Милита1065
ivanovk3599
Andrei Morozov
innesagrosheva22
perminovaea
dentalfamily
igortychinin
zoyalexa495