Объяснение:
1644 г. в Китае происходило огромное народное восстание, во время которого крестьяне захватили столицу страны Пекин. Имущество многих помещиков-феодалов было конфисковано. Тогда китайские феодалы предали свой народ и призвали на кочевников-маньчжур. Маньчжурская конница вторглась в Китай и подавила крестьянское восстание. Но феодалы-маньчжуры, захватив власть в Китае, не ушли оттуда. С 1644 г. (по 1911 г.) в Китае правила чужеземная маньчжурская династия Цин. Маньчжурские феодалы захватили лучшие пахотные земли и собирали дань и налоги с китайского населения.
Власть императора в Китае была ничем не ограничена. Император имел титул «сына неба». В знак того, что он подобен солнцу, император одевался во все желтое. Халат, одежда, покрывала и ширмы желтого цвета разрешались только императору и его ближайшим родственникам. Никто другой не смел имел даже желтую нитку в одежде. В Китае господствовали феодальные отношения. Хотя помещики имели своей запашки и, как правило, не требовали от крестьян барщины, фактически крестьяне были крепостными помещиков. В списке населения крестьянин мог числиться только по месту рождения, там, где находилось его родовое кладбище. Крестьянин не мог уйти из деревни, где он родился, следовательно, он не мог уйти от своего помещика.
у ворот китайского города
Не имея земли, крестьяне вынуждены были арендовать ее у помещика и отдавали ему за это 60-70 процентов урожая. Основная масса крестьян не имела и скота. Обрабатывали землю крестьяне вручную, мотыгой или же сохой, сами впрягаясь в нее.
О полном бесправии всего населения перед китайскими феодалами и чиновниками свидетельствует факт, рассказанный известным русским мореплавателем Лисянским, который побывал в Китае в начале XIX в. во время кругосветного плавания. Китайский чиновник-мандарин - увидел у одного купца часы, бывшие в то время в Китае редкостью. Мандарин запустил руку в карман купца, извлек оттуда часы и переложил их в собственный карман. При этом купец, который в душе проклинал мандарина, должен был улыбаться самым приятным образом и униженно благодарить чиновника за «честь», которую тот оказал ему, отняв у него часы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2 основных события религиозных войн во франции повлиявших на их исход
Славы или стыда достоин Иван IV? Это весьма достойная тема для дискуссии, для сочинения. Почему можно задаться таким вопросом? Да потому, что Иван Грозный от того и Грозный, что известен своими как и хорошими, так и плохими, жестокими поступками.
Но к чему же все таки его отнести... Наверное к славе, так как стыд и слава это не хорошо и плохо, и то и то может быть хорошим, и то, и то может быть плохим. Стыдиться ему нечего, а славиться есть чем, в особенности своими кровавыми поступками, если можно так выразиться.
В итоге приходим к тому, что Иван Грозный достоин славы, как и плохой, так и хорошей.
Объяснение:
Подвох в том, что слава может быть и плохой и хорошей. И относить его к славе или к стыду, не значит относить его к плохому, или к хорошему.