fedoseevalyubov
?>

Какие реформы оказались более глубокими? Чем вы можете объяснить большую или меньшую глубину реформ в разных сферах жизни тогдашней России? (Речь идёт о реформах 60-70 гг. 19 века)

История

Ответы

Nefedova1432
Русская культура в XVIII веке переживает примечательные изменения. Если до этого времени происходило накопление научных знаний, то теперь они превращаются в собственно науку. Кардинальные сдвиги происходят во всех областях. Провиденциализм в истолковании явлений природы и общества (исходя из промысла Божьего, проведения) уступает место рационализму.Если в XVII в. наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в XVIII столетии в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, живописи, скульптуре, в целом к культуре. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для столетий (начиная с эпохи “Батыева разорения”).Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры...
kristi-a-90
Ри Петре I начала формироваться государственная политика в области образования.Раньше преобладало церковное образование. Царь-реформатор прекрасно понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодежи для обучения за границу, не могут дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образо­вания.Школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев на­селения. Однако вскоре во многие специальные учебные заве­дения, где готовили офицеров-специалистов, стали принимать только детей дворян. Дети же крепостных крестьян в государ­ственных школах обучаться не могли.Поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов обязательной государственнойслуж­бы. А чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священни­кам давать разрешение на заключение брака дворянам, не име­ющим свидетельства об образовании.Создание системы образования потребовало издания множе­ства книг (учебников, справочников, наглядных пособий). Толь­ко за первую четверть 18 века в России было издано боль­ше книг, чем за все 150 лет с начала русского книгопечатания.Большое значение для повышения уровня грамотности насе­ления имело введение в 1710 году гражданской азбуки. Церковнославянские буквы заменили более простыми по начертанию.С 1703 года начала издаваться первая печатная газета — «Ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера (помещение для редкос­тей). В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов». Это был первый русский музей. Тогда же в Петербурге были основаны Военно-морской и Артиллерийский музеи. В 1714 году в Петербурге была открыта старейшая в нашей стране научная библиотека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие реформы оказались более глубокими? Чем вы можете объяснить большую или меньшую глубину реформ в разных сферах жизни тогдашней России? (Речь идёт о реформах 60-70 гг. 19 века)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Шавкат кызы
donliolik
egamedicalbuh
ekaterinkat
впвыпвып-Зуйков629
АнастасияAndrey
lele4kass
Vyacheslavovna240
axo4937
lobutev
Люблянова_Р.1777
соловьев_Куркина
borvalmok432
msburmis
itartdesignprof