elenaowchinik4842
?>

Выберите факты, относящиеся к биографии Степана Разина. А)Родился в бедной казачьей семье, Б)Участвовал в походе против крымских татар и турок, В)Приобрел дипломатический опыт в переговорах с калмыками и персами Г)В восстании принимал участие его старший брат Иван

История

Ответы

Vasilevich

АБГ

Объяснение:

Владимирович_Намик59

Я́ков Ви́лимович Брюс (англ. Jacob (James) Daniel Bruce, 1669(1669), Москва — 19 апреля (30 апреля) 1735, Московская провинция, усадьба Глинки, ныне в черте города Лосино-Петровский) — российский государственный деятель, военный, инженер и учёный, один из ближайших сподвижников Петра I. Умелый полководец, генерал-фельдмаршал (1726), создатель российской артиллерии, граф (1721).[1]

Биография

Представитель знатного шотландского рода Брюсов, младший брат Романа Вилимовича Брюса, первого обер-коменданта Санкт-Петербурга. Предки Я. Брюса с 1647 года жили в России.

Участвовал в Крымских (1687, 1689) и в Азовских (1695, 1696) походах Петра I, участвовал в становлении русской артиллерии во время Северной войны, за командование русской артиллерией в Полтавской битве 1709 года был удостоен ордена Андрея Первозванного.

В 1714 году обвинён в хищении казны и освобождён от наказания личным указанием Петра I. В 1716 году привлечён к составлению воинского артикула, а с 1717 года он назначен сенатором и президентом Берг- и Мануфактур-коллегий.

В 1721 году Брюс получил титул графа Российской империи. 30 августа 1725 года награжден орденом Св. Александра Невского.

28 января (8 февраля) 1725) умер император Пётр I. Уже после его кончины, в 1726 году, стал генералом-фельдмаршалом и ушел в отставку, посвятив себя полностью научной деятельности. Он поселился в любимом своём поместье Глинки в сорока с небольшим верстах от Москвы (ныне в черте города Лосино-Петровский), при впадении реки Воря в Клязьму.

В 1732 году получил в собственность расположенные близ Москвы «село Перово с деревней Тетеревниковкою»[2].

Брюс был одним из образованнейших людей России, естествоиспытателем и астрономом, и владел крупнейшей библиотекой, насчитывавшей около 1500 томов, почти исключительно научно-технического и справочного содержания. Он нигде не учился и всего добился самообразованием. Он составил: русско-голландский и голландско-русский словари, первый русский учебник по геометрии. В 1696 году им была составлена «Карта земель от Москвы до Малой Азии». А в 1702 открыл первую в России обсерваторию при Навигацкой школе (был ее директором) в Москве. Школа помещалась в Сухаревой башне, построенной в 1695 и сильно контрастировавшей с архитектурой патриархальной Москвы. Возможно, именно поэтому народная молва приписывала Брюсу славу чернокнижника и чародея.

Яков свободно владел шестью европейскими языками, а его «кабинет курьёзных вещей» был единственным в своём роде в России и после смерти Брюса влился в кунсткамеру Академии наук.

Участвовал в закладке Санкт-Петербурга 16 мая 1703 г. Подписал Ништадтский мир.

Является автором зодиакальной радиально-кольцевой планировки Москвы.

Участвовал в издании справочно-астрологического «Брюсова календаря» (1709-1715). Вопреки распространённому мнению, Брюс не был ни автором, ни составителем этого знаменитого издания, его участие ограничилось общей цензурой. Бо́льшая часть текста календаря написана издателем Василием Киприяновым.[1] Впоследствии в России было издано немало поддельных «Брюсовых календарей».

Яков Брюс скончался 19 апреля (30 апреля) 1735. Так как он был бездетен, почти всё его имущество перешло к племяннику — генерал-поручику Александру Романовичу Брюсу, сыну первого обер-коменданта Петербурга Роберта Брюса, крестнику Александра Меншикова. На месте его кончины (недалеко от станции Монино) находится Дом-музей Я. В. Брюса.

olesyadeinega41
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
И ещё!
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выберите факты, относящиеся к биографии Степана Разина. А)Родился в бедной казачьей семье, Б)Участвовал в походе против крымских татар и турок, В)Приобрел дипломатический опыт в переговорах с калмыками и персами Г)В восстании принимал участие его старший брат Иван
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*