После завоеваний Александра Македонского греческая культура широко распространилась на огромной территории, в которую, кроме Греции и Македонии, входили Малая Азия, Месопотамия, Иран, Египет и другие восточные страны. На Востоке в III в. до н. э. при приемниках А. Македонского образовались два государства: монархия Птолемеев и монархия Селевкидов. Языком высших слоев городского населения этих государств сделался греческий язык.
Понятие «эллин» стало равнозначным понятию «культурный человек» в противоположность «варвару». Синтез греческой культуры с культурой древнего Востока в истории обычно обозначался термином «эллинизм», а время распространения этой культуры называется эпохой эллинизма.
Эллинистическая эпоха характеризовалась интенсивным развитием риторического образования, направленного на формирование греческой речи на основе освоения литературно-исторического наследия Древней Греции.
Эллинистические философы, и, прежде всего стоики, критиковали формальный характер риторического образования. Они выдвигали требование сосредоточить внимание на воспитание воли, характера, умения общаться с людьми и стойко переносить невзгоды. Их идеалом был мудрец, достигший внутренней независимости благодаря жить согласно природе».
Система школ в эллинистическую эпоху напоминала, в общем, афинскую модель воспитания. Акцент делался на организации общественных и государственных школ. В каждой школе устанавливалась особая должность попечителя. Заметно улучшилось материальное положение учителей.
Центром эллинистической культуры была столица царства Птолемеев – Александрия Египетская, город, основанный А. Македонским в 331 г. до н. э. и названный его именем. В III в. до н. э. в Александрии была основана самая большая библиотека (до 700 000 рукописных книг), астрономическая обсерватория, ботанический сад, зверинец и многое другое.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ восстания Спартака 1 Дата (когда началось и когда закончилось), место (где проходило?) 2 Участники (какие слои населения участвовали в восстании) 3 Руководитель. Кто возглавил восстание? 4 Цели. (Чего хотели восставшие?) 5 Основные события восстания. 6 Результаты (чем закончилось восстание, кто победил?) 7 Причины победы или поражения (или почему восставшим удалось победить или почему они проиграли?)
период опричнины 1565-1572
Цель опричнины
Разгром феодальной знати
Защита города от вражеских войск и безприкословное выполнение всех приказво царя восновном для истребления не верных которые хотят сесть на трон
войска созданые иваном грозным ещё в годы войны царь считал что бояри не достаточно действуют решительно после того как царя предаёт один из полководцев и он решает что против него заговор все бояри Иван грозный направляет опричников на новгорд считая что бояри в заговоре опричники убивали всех не желея грабили число убитых доходило до 1500 также были разграблены монастыри также Псков постигла таже учесть но там было убито несколько человек а после в измене были увлечены приближёные царя опричники отец и сын Вяземские Концом же опрчнины: в москву вторгся крымский хан Давлет-Гирей при этом опричнина не чего не сделала
Последствия опричнины
Путём терора был запуган народ глубокий кризис голод появление самозванцев