Объяснение:
В широком смысле санитарная грамотность – это
человека «находить, понимать и
использовать информацию в целях укрепления и
сохранения здоровья»i
как своего, так и здоровья
своей семьи и местного сообщества. Несмотря на то,
что бытует целый ряд различных определенийii и что
наполнение самого понятия санитарной грамотности
со временем меняется, существует консенсус о том,
что санитарная грамотность – это не просто
прочитать брошюру», «записаться на
прием ко врачу», «понимать маркировку на упаковках
продуктов питания» или «соблюдать предписания»
. Санитарная грамотность также не является
просто личным ресурсом; на более высоком уровне
санитарная грамотность в масштабах целых категорий
населения приносит пользу и обществу в целом,
например, подвигая местные сообщества на действия
по коррекции социальных, экономических и
экологических детерминант здоровья. Понимание
этого, отчасти, приводит к тому, что все чаще
раздаются призывы рассматривать санитарную
грамотность как ответственность не только отдельно
взятых людей, но и органов государственной власти и
систем здравоохранения, которым надлежит
обеспечивать представление ясной, точной,
соответствующей и доступной информации
различным целевым аудиториямiv
.
Биография Петра I (первого)Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор
Ранние годы
Родился Петр Первый 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич.
С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
Приход к власти
В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра – царевна Софья Алексеевна.
В это время Петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село Преображенское. Здесь у Петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой русской армии. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.
В 1689 году Софья была отстранена от престола, и власть перешла к Петру I, а управление страной доверено его матери и дяде Л. К. Нарышкину.
1) Победа в русско-японской войне позволила укрепить Японии международные позиции. Она была причислена к великим державам, что выразилось в возведение японских посланников в других государствах в ранг послов. К 1911 году Япония достигла полного равноправия в отношении с другими великими державами. При этом позиции Японии в Китае и Корее еще более укрепляются в декабре 1905 года между Японией и Китаем подписан Пекинский договор, расширивший японские права в южной Манчжурии. С Кореей был подписан договор, устанавливавший японский протекторат. Первоначально была установлена должность японского генерального президента, а в 1910 году самостоятельность была упразднена. Корейский король отрекся от своих прав в пользу японского императора. Япония подписала новое союзное соглашение с Англией. Удалось договориться о разделении сфер влияния с Россией. В 1907-1916 годах была подписана серия японо-российских соглашений о разграничении сфер влияния в Манчжурии и внутренней Монголии. Накануне 1-й мировой войны Япония укрепила свои позиции, активно используя военную силу. Не изменилась эта политика и после начала 1-й мировой.
2) Германия и Италия объединились поздно и опоздали к колониальному разделу мира. Главные их конкуренты в этом вопросе — Франция и Англия — уже обладали огромными заморскими владениями. В 1879 году был заключен австро-германский военный договор. Якобы для защиты от России. Но Россия на них нападать не собиралась, и это было всем хорошо известно. Реальной целью была совместная борьба за колониальный раздел мира. В первую очередь — против тех же Англии и Франции. В 1882 году к договору в секретном порядке присоединилась Италия, и образовался Тройственный союз. Он продлевался каждые три года. При отсутствии предложений по внесению изменений в договор — автоматически. Стороны обязались оказывать друг другу всяческую поддержку и не входить ни в какие военные союзы, направленные против партнёров по соглашению. Италия вступила в Тройственный союз с оговоркой, что не будет вступать в войну на стороне своих союзников в случае нападения на них Великобритании. С конца XIX века Франция старалась оторвать Италию от Тройственного союза. Дело не в военной силе Италии — итальянская армия считалась слабой. Просто Франция хорошо понимала сложность войны против Германии и не хотела отвлекать часть сил с германского фронта на Италию. Для давления на Италию Франция применила широкий арсенал средств. Таможенная война ослабляла итальянских товаропроизводителей, богатые французские банки отказывали итальянскому правительству в займах и проводили враждебные действия на финансовом рынке — обесценивали итальянские ценные бумаги.
Вместе с позорным поражением Италии в Абиссинской войне 1895—1896 годов французские действия возымели эффект. Италии пришлось пойти на переговоры с Францией. Страны разделили сферы влияния в Тунисе. Италия отказалась от своих претензий в Марокко, — взамен получила свободу рук в Триполитании и французские кредиты. В 1898 году экономический договор с Францией завершил таможенную войну. В итоге в 1902 году (несмотря на продление в этом году Тройственного союза) было заключено соглашение о нейтралитете Италии в случаях ведения Францией оборонительной войны или вынужденного вступления Франции в войну для своим союзникам. Так в союзнических обязательствах Италии в рамках Тройственного союза появилась ещё одна оговорка.
В 1908—1909 годах, когда при аннексии Боснии и Герцеговины Австрией интересы Италии на Балканах были проигнорированы, наметился союз с Россией по балканскому вопросу. Италия обязалась поддерживать Россию в вопросе о проливах, а Россия — поддерживать Италию в Триполитании и Киренаике. Союз Италии с центральными державами дал ещё одну трещину.
После начала 1-й мировой войны правительство Италии выступило с меморандумом о нейтралитете, объясняя это тем, что союзники Италии сами начали войну, а не подверглись нападению.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какова была грамотность Чингисхана
Чингисхан (ок. 1155 или 1162 - 25 августа 1227) - основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена, был очень образованным человеком. В этом убежден китайский историк, обнаруживший документ, который свидетельствует, что предводитель монгольских орд умел читать и писать.
Академик и профессор университета Внутренней Монголии Тэнгуз Баярын заявляет, что он обнаружил эдикт, написанный в 1219 году рукой самого Чингисхана.
Академик Баярын сообщил, что послание даосскому монаху свидетельствует о грамотности Чингисхана.
До сих пор историки считали, что правитель степных орд был неграмотным.
В конце своей жизни Чингисхан заинтересовался вопросами жизни и смерти. Древние китайские рукописи описывают, как в 1220 году великий правитель пригласил в Гиндукуш даосского монаха по имени Чан Чунь и попросил создать для него эликсир жизни.
Объяснение:Историки и прежде были прекрасно осведомлены о том, что Чингисхан тяготел к заниям. Во время взятия Пекина Чингисхан познакомился с Елюй Чуцаем, который принадлежал к родственному монголам, царскому роду киданей. Елюй Чуцай являлся советником последнего императора Алтан-хана.
Кроме того, Елюй Чуцай был превосходным астрологом и перед каждым походом, по монгольскому обычаю, гадал на бараньей лопатке. Мудрый и образованный кидань, в отличие от чингисова окружения, довольствовался необычной добычей: книгами и лекарствами. Последние служили для жертв эпидемий, начинавшихся после очередного вторжения к земледельцам.
Елюй Чуцай убедил Чингисхана в том, что выгоднее не уничтожать земледельцев и их посевы, а взимать с них налоги, не разрушать города, унося накопленные там богатства, а сохранять их для блага империи.