2)Колизей - это символ Рима и его вековой истории. Он является самым большим и красивым стадионом античного мира. Колизей был построен в виде амфитеатра в I веке нашей эры императорами Веспазиано и Тито с целью популяризации боев гладиаторов. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней.
3)До того как римляне непосредственно столкнулись с греками, которые оказали такое подавляющее влияние на их религиозные представления, другой народ, более близкий территориально, обнаружил перед римлянами свое духовное превосходство. Это были этруски, народ неведомого происхождения, удивительная культура которого сохранилась поныне в тысячах памятников и обращается к нам не непонятном языке надписей, не похожем ни на один язык мира. Они занимали северо-западную часть Италии, от Апеннин до моря, - страну плодородных долин и солнечных холмов, сбегающую к Тибру, реке, которая соединяла их с римлянами.
Подробнее здесь :
http://revolution.allbest.ru/culture/00267891_0.html
Что же касается римской архитектуры, то и здесь не обошлось без заимствований. Также как и в религиозных верованиях, заимствования проходили в несколько этапов и использовался опыт нескольких народов. Учителями римлян были этруски. Именно они научили строить здания, но очень скоро римляне превзошли их в этом искусстве. Они стали лучше пользоваться материалами, употреблявшимися уже и раньше, при новые, усовершенствовали строительства.
Первые шаги римской художественной литературы связаны с рас в Риме греческой образованности Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы.
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.
Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость. И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики.
.
1)Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.
Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.
Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5-7 предложений. Слова, словосочетания: личность, индивидуальность, познание, самосознание деятельность, формы деятельности, потребности, чувства, мысли, общение.
б)Я думаю , что союз имел положительные последствия.
Присоединение Казахстана к России имело огромное значение для экономического, политического и культурного развития казахского народа.
В 1865 году вся территория страны полностью вошла в состав России.
Через Казахскую степь проходили торговые маршруты, которые имели важное международное значение, так как связывали страны Восточной и Западной Европы с Центральной Азией. Через эту степь Российская империя тоже налаживала торговый и дипломатический обмен со странами Средней Азии. Налаживаются дипломатические отношения России и с Казахстаном. Казахи, подвергавшиеся набегам со стороны соседних государств, видели в лице России сильного союзника, а русское правительство, в свою очередь, было заинтересовано в политической ситуации ханства и в его взаимоотношениях с соседними странами. Также в Казахстан ввозились готовая продукция и капитал. Возникали города, которые впоследствии становились административно-экономическими центрами. Строились фабрики и заводы, дороги, открывались банки. Начали развиваться торгово-экономические отношения между двумя государствами.
Российская империя приняла меры по обеспечению безопасности присоединенной территории, в первую очередь для защиты от Китая. Несмотря на то, что переселенческая политика привела к земельной тесноте, она тоже имеет свои плюсы. Так, например, переселение крестьян в казахские степи повело к установлению тесных дружеских связей между этими народами, они дополняли быт и культуру друг друга. Российская империя стала защитой и сильным союзником Казахского ханства, поскольку на тот момент стоял большой риск потери государственности. Поэтому присоединение Казахстана к России стало единственным выходом из сложившейся на тот момент затруднительной ситуации и дало возможность отстоять свою государственную независимость.
Огромное влияние присоединение к России оказало и на сферу образования. Если до процесса колонизации казахов было на зачаточном уровне, то есть читать и писать умели только служители культ (муллы и ходжи) и представители знати, а среди народных масс грамотных насчитывалось единицы, то в связи с оседанием возникает необходимость в получении знаний. Открываются медресе и мектебы, а позже - светские школы с возможностью обучения и на русском, и на казахском языках. Хотя царизм преследовал цель русификации и христианизации казахов, открытие русскоязычных школ положительно отразилось на повышении грамотности местного населения. Кроме того, хозяйство казахской степи включается в капиталистический режим Российской империи, уровень развития производственных сил которой было гораздо выше чем в феодально-патриархальном обществе казахов, базировавшемся на натуральном кочевом хозяйстве.
в,г)После падения Джунгарского ханства, согласие между кыргызами и казахами, плечом к плечу противостоявшими ойрат-калмакским набегам на протяжении XVII - XVIII вв., было поколеблено. Причиной этому послужили споры между кыргызскими и казахскими феодалами за право владения пастбищами и стойбищами, освобожденными от калмыков.
В 1760 г. султаны казахского Среднего жуза вторглсь во владения кыргызов и захватили большую добычу. В ответ на это кыргызские феодалы в 1764 и 1765 гг. трижды напали на стойбища Старшего и Младшего жузов в долине р. Или взяли в плен Аблай-хана вместе с 17 султанами. Он был отпущен только через три месяца.
В 70-е годы XVIII в. Аблайхан напал на таласских и чуйских кыргызов. В сражении отличился народный герой Жайыл-баатыр из рода солто. В памяти народа сражение между кыргызами и казахами сохранилось под названием «ПОБОИЩЕ Джаила». В схватках с казахскими захватчиками активно учавствовали Атаке батыр, Бишкек батыр, Бурго батыр, Момокон и др.
Набеги Кенесары Касымова. Представители Младшего и Среднего жузов, пытаясь создать единое казахское гос-во, в 1841 г. возвели на престол своего ставленника Кенесары. В 1846 г. Кенесары направил послов к хану северных кыргызов Ормону с предложением объединиться в борьбе против надвигающейся угрозы экспансии русского царизма. Посоветовавшись со старейшинами родов, Ормон-хан ответил отказом. Недовольный Кенесары, первый раз, 1846 г. совершил набег на владения солто и сарыбагышей. В 1847г. Кенесары во главе 20-тыс.войска предпринял второй поход на чуйских кыргызов, дошел до местности Май-Тюбе (близ Токмок). Кыргызские предводители во главе с Ормон-ханом разгромили войско захватчиков. Предводители казахов Кенесары и Норузбай были взяты в плен, а затем убиты. В этой схватке погибло 32 казахских султана.
Спустя 6 мес.после окончания войны, 22 августа 1847 г. при посредничестве российского правительства кыргызы и казахи подписали в г.Копал (Талды-Коргон) мирный договор.