После распада Западной Римской империи в 5 веке образовалось много государств, в создании которых участвовали варварские народы.
Варварским королевством можно считать Королевство вестготов, Королевство вандалов и аланов, Королевство бургундов, Королевство франков, Королевство остготов, Королевство свевов, Королевство лангобардов, Англосаксонские королевства в Британии.
Объяснение:
Королевство вестготов появилось в 418 году после того, как Валией (их король) и император Гонорий заключили договор, по которому вестготам отходили земли от предгорий Пиренеев до реки Луары. Государство существовало до 718 года, пока арабы не захватили его.
Королевство вандалов и аланов появилось в 429 году, после чего они владели большой частью римской Северной Африки, захватили Карфаген, но не смогли победить Византию в 534 году.
Королевство бургундов появилось в 413 году с императора Гонория в районе Вормса и существовали до 534 года, пока не были завоеваны франками и не стали частью Франкского государства.
Королевство франков основано королём Хлодвигом I в 481 году и перешло в форму «империя Карла Великого».
Королевство остготов появилось в 488 году после того, как Флавий Зенон заключил соглашение с Теодорихом о правлении Италией, и были завоеваны Византией в 555 году.
Королевство свевов появилось в 409 году и существовали до 585 году, пока их не захватили вестготы.
Королевство лангобардов появилось в 566 году после их вторжения в Северную Италию, Аппеннинский полуостров, Истрию и Корсику, и так существовали до 774 года, пока их не захватил Карл Великий.
Англосаксонские королевства в Британии появилось в результате объединения англов, саксов, ютов, фризов в середине 5 века.
Торговля возникла с появлением разделения труда, как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер; с возникновением денег возникли предпосылки для установления товарно-денежных отношений. Торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь. Начиная со скромного обмена внутри страны и кончая раскинувшейся по всему миру сетью сложнейших коммерческих операций, разнообразные виды торговых сношений всегда так или иначе реагируют на различные стороны общественной жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Какой новый стиль появился в русской архитектуре в 17 веке? 2.Каковы его отличительные признаки? 3.Приведите примеры архитектурных памятников, созданных в данном стиле.
барокко
Объяснение:
Художественный стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии. Историю названия связывают с португальскими моряками, которые словом barocco обозначали бракованные жемчужины неправильной формы. Итальянцы охотно переняли термин, объединив им вычурные и странные проявления нового культурного течения.
Возникновение барокко связывают с угасанием эпохи Ренессанса: отказавшись от представлений о классической гармонии и строгом миропорядке, творцы сосредоточились на борьбе разума и чувств. Отныне в центре их внимания – силы стихий, экспрессия, мистицизм.
В течение 17-18 веков барокко в архитектуре, искусстве и музыке широко распространилось по Европе и Америке, пришло в Россию. Расцвет стиля совпал с укреплением абсолютных монархий, освоением колоний, усилением католицизма. Логично, что и в градостроительстве он проявился масштабностью и монументальностью.
Характерные черты барокко
Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать.
Форма
Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.
В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.
Ордер
Отличительный признак барочных зданий – сознательное нарушение пропорций в античной ордерной системе.
Части ордера (база, антаблемент, капитель) растягиваются, накладываются друг на друга, скручиваются; прежде гармоничная структура (соразмерная человеку) приобретает массивность и рваный ритм.
Внешний и внутренний декор
К основным чертам барокко относят также чрезмерное украшательство, дававшее немало поводов для обвинений в безвкусице.
Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах, лестницах. Если говорить о барокко кратко, то это стиль излишеств. За счет чередования освещенных и затененных зон, настраиваемого бокового освещения мастера создавали оптические эффекты расширения пространства. Золотистые, голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу.
Связь с окружающим пространством
Наше описание стиля барокко было бы неполным без акцента на союз построек с прилегающей территорией: городской площадью, парком, садом. Это была прогрессивная тенденция, здания стали восприниматься единым целым с ландшафтом: отныне фонтаны, скульптурные композиции, разбитые дорожки и газоны – полноправная часть дворцовых ансамблей.
Архитектурные элементы барокко
Барочные фасады активно оформляют колоннами, объемным крупным рельефом, фронтонами лучкового типа.
Богато отделанные наличники обязательно оснащены замковым камнем. Окна выполняются в виде овалов, полусфер, прямоугольных проемов. Вместо колонн для поддержки балочных перекрытий, балюстрад и сводов крыши устанавливают статуи кариатид и атлантов.
Монументальные скульптурные композиции – один из характерных элементов стиля.
Поза и выражение лица мифологических и библейских фигур передают эмоциональное напряжение, драматизм сюжета, что отвечает концепции сложного устройства мира и человеческих страстей.
Традиционные барочные орнаменты включают арабески, гирлянды, раковины, картуши, цветочные вазы, рога изобилия, музыкальные инструменты.
Каждая деталь пышно обрамлена. В связке исторически близких стилей барокко, рококо и классицизма первый существенно выделяется любовью к чрезмерному декору. Эту черту подхватит затем рококо, сделав больший акцент на изящество и утонченность.
Одна из особенностей архитектурного барокко – активное использование в фасадном дизайне маскаронов (маска в виде человеческого лица или морды животного, расположенных анфас).
Изготавливали их из камня и гипса, размещали над входной дверью, оконными проемами, арками. У каждой маски свой характер: спокойный, устрашающий, комический. Тематические маскароны выбирали в соответствии с профилем заведения: на суд вешали изображения богини правосудия, львиные головы, на театр – драматических персонажей, на церковь – ангелов и детей.