Семиреченский центр - центр освободительной борьбы на юге Казахстана в 1916 году. Туркестанский генерал А. Куропаткин приказал подавить восставших здесь повстанцев любыми средствами. В казачьих станицах организовывались отряды карателей из местного казачества, сюда поставляли винтовки, патроны. Вооружали русское кулачество, осевшее в переселенческих поселениях. При карательных отрядах, в городах Семиречья создавались военно-полевые суды. Восстание охватило земли, близ реки Чу и озера Иссык-Куль. Армия киргизских и казахских повстанцев достигла более 10 тысяч человек. Значительный эпизод Семиреченской борьбы - Каркаринская ярмарка. В августе 1916 года примерно 5 тысяч восставших окружили ярмарку и завоевали ее. Отряды повстанцев, теснимые карательными отрядами, вели бои в песках Моюнкума. Восстание было подавлено. Более 238 тысяч жителей восставших аулов Семиречья перекочевало в Китай. Лидера восстания Бекболата Ашекеева каратели повесили на сопке Бурундай, другой лидер повстанцев Жаменке Мамбетов был отравлен в тюрьме. Тургайский центр отличался централизованностью действий, слаженным руководством. Численность восставших была намного больше. Возглавлял движение Амангельды Иманов, внук батыра – Имана. Армия Иманова была отлично организована и дисциплинирована. Большое внимание уделялось обучению военному делу. Была налажена не просто поставка оружия для протестующих, а и его производство. В сентябре 1916 года численность восставших достигло 20 тысяч. В ноябре 1916 года – уже 50 тысяч. Иманов разработал свою тактику ведения боя: формировал отряды мергенов - снайперов, бросал в нужные моменты конницу. Завладеть городом Тургаем повстанцы не смогли. Они отступили в пески Аккум и к урочищу Батпаккара, где перешли к партизанской войне. Лихие джигиты на лошадях наводили ужас на противника. Хотя борьба повстанцев Тургайского центра была более упорной и длительной чем в Семиречье, восстание также потерпело поражение, было наказано 3 тысячи человек.
manager6
19.07.2021
РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ M. М. СПЕРАНСКОГО Задание 1 Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2 Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3 Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4 Заполните таблицу. Политические реформы М. М. Сперанского Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5 Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать: Сенат Государственная дума Государственный совет Министерства Задание 6 Выберите правильный ответ. По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать: а) самодержавной монархией; б) конституционной монархией; в) парламентской монархией; г) республикой. Задание 7 На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского. Задание 8 Заполните таблицу. Причины и последствия отставки М. М. Сперанского ПричиныПоследствия
Задание 9 Заполните таблицу. Функции министерств
Название министерстваФункции Военное министерство Морское министерство Министерство иностранных дел Министерство юстиции Министерство внутренних дел Министерство финансов Министерство народного просвещения Министерство коммерции
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто стал организатором одной из первых школ в XVII веке? Симеон Полоцкий Братья Лихуды Аввакум Петров Фёдор Ртищев
Симеон Полоцкий
Объяснение: