В Отраре (Фарабе) находился один из монетных дворов династии Караханидов[1]. В начале XIII века город Отрар вошел в состав государства Хорезм. Есть вероятность, что Отрар был центром Фараба, на медных дирхемах хорезмшаха Ала ад-Дин Мухаммеда, изготовленных в Отраре в 1210-11 г. стоит «Фараб», а в его же чекане 1216—1218 гг. — «Отрар», перед которым помещено слово балад (означает «город», а также «страна, область»).[2]
В двухсоттысячном Отраре, выросшем на том месте, где река Арысь сливалась с Сырдарьей, обосновались ученые, мудрецы, искусные музыканты, предсказатели, ювелиры. В городе было большое медресе, базар, мастерская-кузница, гурт-хана (место, где распивали вина), баня, мечети, лавки, магазины.[3] Во время монгольского нашествия городом правил Каир-хан, дядя хорезмшаха по материнской линии.
По историческим данным, после того, как здесь были казнены послы Чингисхана, в 1219 году город был осажден монгольскими войсками под руководством сыновей Чингисхана. Осада продолжалась 6 месяцев. В городе начался голод и недовольство отказом идти на переговоры с монголами, однажды ночью кто-то из жителей города открыл ворота монголам. Захватившие после этого город монголы уничтожили значительную часть населения, оставшуюся забрали в рабство, сам город был сожжён и уничтожен. Предателя по имени Караджа, открывшего городские ворота, казнил лично Джучи.
В XV веке город был отстроен заново. В январе 1405 года в Отраре в начале своего похода на Китай умер Тамерлан. В период 1465 по 1718 годы — один из городов Казахского ханства. Был в числе разрушенных в 1723-1727 гг. джунгарами городов. В начале XIX века был окончательно заброшен.
Отрар — родина многих учёных, отсюда вышли выдающийся средневековый математик и философ Аль-Фараби, астроном и математик Аббас Жаухари[4] (совместно с Аль-Хорезми принимал участие в составлении астрономических таблиц), лингвист и географ Исхак Аль-Фараби[4]. В Отраре жил и проповедовал известный суфист Арыстан-Баб, неподалёку от городища расположен мавзолей Арыстан-Баба(Арслан-Баб)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ребяяят исправить 11 ошибок Вступив на престол, Павел I во всем продолжил политику своей бабки Екатерины II. Лишь в во об отношении к Франции он круто изменил заветам Екатерины II. При нем идеи Французской революции не встречали препятствий к своему рас в России. Император сохранил в армии порядки времен Екатерины, сквозь пальцы смотрел на нарушения в правилах ношения военных мундиров. Придворные при Павле почувствовали полную свободу. Суворов поддержал действия Павла и был осыпан наградами. Вместе с тем крепостные крестьяне не были допущены к присяге Павлу I, а помещикам было разрешено заставлять крестьян работать на барщине всю неделю.
А в месте с тем крепостные крестьяне были допущены к присяге Павлу 1 (Крестьяне работали три дня в неделю - на помещика,а другие - на себя)