1) Абай получил первоначальное образование в аульном мектебе, а продолжив образование в медресе, стал одним из выдающихся деятелей казахской культуры.
2) В медресе “Мухаммадия” огромное внимание уделялось изучению русского языка. Политика царского самодержавия была такова, что татары в течение столетий не могли иметь светские школы.
3) Для открытия мектебов и медресе в обязательном порядке требовалось получение специального разрешения от уездного начальника
4) Казахская молодежь стала интересоваться европейской культурой.А так же молодежь стала изучать:русский,арабский,персидский язык,азы математики,географии,истории и т.д.
6) город Омск стал одним из известных образовательных центров практически для всего Казахстана. В 1789 году здесь была открыта Азиатская школа, которая готовила чиновников для колониального аппарата.
Відповідь:
б)Древняя Греция
реформы солона
прощение долгов:людей имевших на себе долг освобождали от его уплат заложенные земледельцами учстки снова стали их собственностью.
запретить обращать в рабство за долги:ВСе рабы и должники должны были быть освобожденны а проданные выкупленные из гос казны.
выборность судей: из всех афинян незавиимо от их знатности и богатства
Регулярный созыв народного собрания: в работе собрания принимали участие все афинскиие граждане.
значение законов: заложены основы демократии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рабство в древнем Риме.1)Источники рабства в Древнем Риме2)Условия жизни рабов 3)Труд рабов: на плантациях, на рудниках, в домашнем хозяйстве…
1)Источники рабства в Древнем Риме
Источником рабов основным был захват пленных.
2)Условия жизни рабов
Лучше всего жилось рабам — доверенным лицам своего хозяина, управляющим его имением, личным секретарям. Им хозяин доверял крупные суммы, а то и свою жизнь, поскольку такие рабы знали многие их секреты. Поэтому преданность этих рабов покупали возможностью пользоваться частью хозяйской роскоши, властью над прочими рабами, дорогими подарками. Также неплохо жила личная прислуга домашних хозяина — его жены, детей и другой родни, живущей в хозяйском доме. Ценились и обычно жили почти как свободные люди также и рабы-учителя.
3)Труд рабов: на плантациях, на рудниках, в домашнем хозяйстве…
Практически везде, вся экономика Рима основывалась на труде рабов.
Использовались рабы и в рудниках, шахтах.
Речной и морской флот римлян (триремы, гранки) был весельным, и гребцами были также рабы.
Также рабов использовали как гладиаторов, для развлечения римской публики.
Рабы в Риме были домашними слугами, ремесленниками и наставниками - вся система общественных работ в империи существовала за счет рабов и вольнонаемных.
Рабский труд широко применялся в сельском хозяйстве при выращивании оливок, винограда и других товарных культур.
( Можна сократить )