Boykoyelena
?>

Единственное сражение, которое проиграл Ганнибал?

История

Ответы

гайсанов

Битва при Заме — последнее сражение Второй Пунической войны, закончившееся поражением армии Ганнибала.

Объяснение:

donliolik

Битва при Заме.

Объяснение:

Последнее сражение Второй Пунической войны, окончившееся поражением армии Ганнибала.

Ирина

     В  борьбе старого и нового  порядка победа скоро склонилась  на сторону новшеств,  получивших право гражданства в  умах  и перешедших  в  жизнь  при сыновьях Алексея Михайловича. Для того чтобы узаконить новшества, необходимо было, чтобы московский государь склонился на сторону нового порядка, стал за него сам, --  и  мы  видим, что оба сына  Алексея Михайловича, Федор и Петр, стояли очень определенно на его стороне. Но  история культурной реформы  при Федоре Алексеевиче очень отличается от последующей преобразовательной эпохи.

      При  Федоре  Алексеевиче реформа  не выходила из  Москвы и  придворного мира, она касалась только верхних слоев московского  общества и только в них развивалась. В глазах народа в это  время государственные мероприятия еще не были реформацией.

      Затем,  при Федоре  Алексеевиче,  и  характер реформы был иной, чем при Петре.  При первом мы наблюдаем влияние  киевское и греческое,  и культурные новшества служат преимущественно интересам церкви, а заимствование  с запада идет, как прежде при Алексее Михайловиче, еще без системы, удовлетворяя лишь частным  практическим  нуждам  государства,   что  мы  видим,  например,   в устройстве войска  по европейскому  образцу. При Петре  Великом действует не только  киевское влияние,  но  и западное; в то  же время  и область реформы расширяется, не ограничиваясь  одной  церковной  сферой  и  высшим  классом, новшества  систематически охватывают все стороны жизни, весь государственный организм.

      Но и  при Федоре, и  при Петре, как  уже  замечено, для успеха новшеств необходима  была  не одна санкция, но  и  почин  верховной власти. Хотя само русское  общество  в  значительной  своей  части  и  понимало  необходимость реформы, тем не менее своими силами оно не могло идти ей навстречу,  так как не  представляло в  себе  никаких  крепких  и  самостоятельных  общественных союзов,   которые   могли  бы   осуществить   реформу;   местные  же  союзы, установленные  государством, все  существовали  в  интересах последнего,  не проявляя  самостоятельной  деятельности. Только отдельные  лица  в  пределах своей частной  жизни могли вводить новшества, но это так и оставалось личным делом (как это  и было при Алексее Михайловиче) и не развивалось далее, если правительство не сочувствовало этому делу. Поэтому осуществить реформу могло одно только правительство своим авторитетом.

      Слабый и больной Федор  Алексеевич немного сделал в в этом направлении, но драгоценно и то, что он личными  симпатиями определеннее своего отца стал на  сторону  реформы.  Воспитанник  Симеона  Полоцкого, знавший  польский  и латинский языки, слагавший  вирши, Федор сам стал киевлянином по духу и  дал простор киевскому  влиянию, которое вносило к нам с собой и некоторые, мало, впрочем, заметные, польские черты.

        Федор Алексеевич вступил на престол четырнадцати лет. Еще мальчиком был он  чрезвычайно хилым и  болезненным. В царской  семье господствовал раздор, происходила  борьба между двумя  партиями:  с одной стороны,  стояла  партия Наталии Кирилловны Нарышкиной,  мачехи Федора, с  другой  -- сестер  и теток царя, около которых группировалась  родня  первой  жены царя  Алексея, Марии Ильинишны, --  Милославские. Последние  одержали верх, результатом чего было падение Артамона Сергеевича Матвеева.  За приверженность к западной науке он был  обвинен в  чернокнижии  и  отправлен  в  ссылку в  город Пустозерск. Но влияние  Милославских, погубивших  Матвеева, недолго  длилось:  их  заменили любимцы  царя  Федора,   постельничий  Языков   и   стольник  Лихачев,  люди образованные и добросовестные. Близость их к  царю и влияние  на дела были очень велики.  Немногим меньше было значение князя В. В. Голицына. В  наиболее важных внутренних  делах времени  Федора  Алексеевича непременно нужно искать почина этих именно лиц, как руководивших тогда всем в Москве.

  

Aleksandr_Vasilev

1677 г. - учреждение в Москве Славяно-греко-латинской академии.

1682 г. - отмена местничества и сожжение "разрядных" книг.

1678 г.  - создание Евангелие

Объяснение:

Пр Федоре Алексеевиче в столице  и других городах велось строительство отличавшихся высокими художественными достоинствами каменных сооруженией - Печатного двора и Крутицкого монастыря в Москве, храма Ионна Предтечи в Ярославле, Ростовского кремля и т.д.

По заказу царя Федора Алексеевича в 1678 г. было создано роскошное Евангелие, украшенное 1200 миниатюрами. Он планировал открыть в Москве академию по примеру киевской, где молодые люди получали бы образование в соответствии с византийскими традициями. В то же время для борьбы с расколом Федор Алексеевич задумал учредить в России инквизиционный трибунал по западноевропейскому образцу, но не успел.

Под влиянием своей жены Фелор Алексеевич принял ряд постановлений, в результате которых в Москве стали создавать польские и латинские школы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Единственное сражение, которое проиграл Ганнибал?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Arzieva Abdulmanov1438
Orestov563
s-laplandia6
ВладимировичМорозова1941
mirdetzhuk79
Качкова1820
zoomagazinkotmatroskin
Zhanna417
манукян29
sunrise
md-masya
kulikovtsud
borisovaks496
rastockin8410
Svetlana395