leeka152522
?>

Из воспоминаний С.Ю. Витте (Витте С.Ю. Воспоминания. М., 2019 С. 312- 313) Главнейшая заслуга Императора Александра III в том, что он процарствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны, кроме самой ничтожной экспедиции в Ахалтеке; но он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливою и непоколебимою твердостью. Он умел внушить заграницею уверенность, с одной стороны, в том, что Он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были покойны, что Он не затеет никакой авантюры. Как относился Император Александр III к войне, показывает следующий факт. Я припоминаю, что как-то раз, по поводу какого-то доклада - чуть ли не касающегося пограничной стражи, у нас перешел разговор на войну. И вот что мне сказал Император Александр III: - Я рад, что был на войне и видел сам все ужасы, неизбежно связанные с войною, и после этого, Я думаю, что всякий человек с сердцем не может желать войны, а всякий правитель, которому Богом вверен народ, должен принимать все меры для того, чтобы избегать ужасов войны, конечно, если его (правителя) не вынудят к войне его противники, - тогда грех, проклятия и все последствия этой войны - пусть падут на головы тех, - кто эту войну вызвал. ответьте на во Какую фактическую ошибку допустил С.Ю. Витте в этом отрывке? 2.2 Какая военная кампания продолжалась почти все правление Александра III (назовите по возможности конкретные примеры столкновений), и к каким последствиям она привела? 2.3О какой войне, участником которой он был, сообщал Александр III в личной беседе С.Ю.Витте?

История

Ответы

knyazevskayad

Со смертью Петра I реформирование образования замедлилось. Пришли в упадок цифирные школы, морская академия, инженерные и артиллерийские училища. Вместе с тем часть учебных заведений, созданных в петровское время, успешно развивалась. Например, расширилась сеть семинариумов: к 1764 г. насчитывалось до 26 таких школ с 6 тыс. учеников.

В первой половине XVIII в. Славяно-греко-латинская академия, оплот греко-латинской образованности, вступает в новый период своего развития. Усиливается преподавание русского и греческого языков; вводится преподавание древнееврейского и новых языков, а также целого ряда образовательных предметов (философия, история, медицина). Академия становится преимущественно духовным учреждением. Тогда же учреждены духовные академии в Петербурге, Киеве и Казани. Духовные академии вплоть до первой четверти XIX в. были фактически основными поставщиками русских профессоров и ученых. Постепенно, однако, они перестают удовлетворять требованиям нового времени. Их место занимают светские научные и высшие учебные заведения академического, университетского типа.

Одним из наиболее заметных светских научно-просветительских центров оказалась созданная в Петербурге Академия наук (конец 1725). В ее состав входили университет и гимназия. В 1731 г. в Петербурге было учреждено первое среднее учебное заведение закрытого типа для знати – Корпус кадет. В нем готовили не только офицеров, но и гражданских чиновников. К 1762 г. в кадетском корпусе насчитывалось до 600 учеников. Другим привилегированным дворянским учебным заведением явился основанный в 1759 г. при императрице Елизавете Пажеский корпус в Петербурге.

Наиболее приметным событием в развитии среднего и высшего образования к середине XVIII в. стало открытие в 1755 г. Московского университета и университетских гимназий. Номинально университет был доступен всем сословиям, но фактически предназначался для детей дворян. Вначале в нем было три факультета: юридический, философский и медицинский. Первые студенты набирались из духовных семинарий.

Основной и едва ли не единственной заботой государства являлась организация обучения дворянства. Остальные сословия, прежде всего крестьяне, оказались вне ноля зрения правительства. Многие дворяне тяготились введенной Петром I повинностью отдавать своих сыновей в регулярные учебные заведения. Дворяне избегали посылать своих отпрысков в бессословный университет. В 1737 г. был издан закон, освободивший дворян от этой обязанности и предоставивший им право на домашнее обучение.

Объяснение:

Мало за такую масштабную работу(

На будущие

Ubuleeva826
1) Совершила новый этап исторического развития. Он выдающиеся личность. Он изменил Россию до неузнаваемости. 
2) Он не встретил поддержки в начинаниях со стороны князей церкви 
которую оказал ему холмогорский архиепископ Афанасий (правда, один из кандидатов на патриарший престол) в начале войны со шведами, является редким исключением. Большинство митрофорных корреспондентов Петра пишет ему о своих личных делах, по старине заискивая расположения царя посылкой даров (рыбы, икры и т. п.), один из архиереев подслужился Петру даже присылкой «черного лиса живого» (Алексей сарский, потом вятский).

«Кто из вас, братья мои, мог бы мечтать тридцать лет тому назад, что вы будете здесь со мной плотничать на остзейском берегу, в немецком платье будете насельниками земель, завоеванных нашими трудами и нашей храбростью, что вы увидите таких храбрых и победоносных солдат и матросов русской крови, столь искусными вернувшихся из чужих стран сыновей, столько отечественных художников и ремесленников в нашей стране, что вы доживете до такого глубокого уважения к нам иностранных потентатов!

Историки полагают древнейшее местожительство всех наук в Греции, откуда они судьбами времен были изгнаны и распространились в Италии, а затем перешли во все европейские страны; невежество наших предков помешало им проникнуть дальше, чем в Польшу, ибо поляки так же, как и все немцы, находились в такой густой темноте, как и мы до сих пор, и открыли глаза, наконец, и неусыпными трудами своих правителей вступили во владение некогда в Греции возникшими искусствами, науками и образом жизни.

А теперь очередь дойдет и до нас, если только вы поддержите меня в серьезнейшем замысле, если вы захотите не только из слепого повиновения, но и добровольно познавать и отделять доброе от злого.

Я сравниваю странствие этих наук с круговращением крови в человеческом теле, и кажется мне, что придет время и оставят они свое местопребывание в Англии, Франции и Германии, побудут несколько столетий у нас, а затем вернутся на свою настоящую родину в Грецию.

Тем временем советую вам принять во внимание латинскую поговорку — ora et labora [молись и трудись] и быть уверенными в том, что вы, может быть, еще при нашей жизни посрамите другие культурные страны и на высочайшую вершину вознесете русскую славу».

Не чужды эпохе Петра были и мысли о всенародности подступов к культуре, о всесословности образования, о всеобщей грамотности народа. Эти мысли мы слышали из уст Ф. Салтыкова, одного из «прибыльщиков» Петра. Они же лежали и в основе распоряжений Петра о зачислении в создаваемые им школы детей разных сословий. Правда, эти мысли были в полном противоречии с социальной структурой петровского государства. Потому-то школьная образованность XVIII в. так легко после Петра приняла резко выраженный сословный характер (шляхетские корпуса, духовные семинарии). Но Петровская эпоха этих сословных четких отграничений в школьном образовании еще не знает. На службу государству, — а образование при Петре было также службой, — Петр хотел привлечь все пригодные к строительству силы, он готов был брать работников отовсюду и везде, где только можно было их найти.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из воспоминаний С.Ю. Витте (Витте С.Ю. Воспоминания. М., 2019 С. 312- 313) Главнейшая заслуга Императора Александра III в том, что он процарствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны, кроме самой ничтожной экспедиции в Ахалтеке; но он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливою и непоколебимою твердостью. Он умел внушить заграницею уверенность, с одной стороны, в том, что Он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были покойны, что Он не затеет никакой авантюры. Как относился Император Александр III к войне, показывает следующий факт. Я припоминаю, что как-то раз, по поводу какого-то доклада - чуть ли не касающегося пограничной стражи, у нас перешел разговор на войну. И вот что мне сказал Император Александр III: - Я рад, что был на войне и видел сам все ужасы, неизбежно связанные с войною, и после этого, Я думаю, что всякий человек с сердцем не может желать войны, а всякий правитель, которому Богом вверен народ, должен принимать все меры для того, чтобы избегать ужасов войны, конечно, если его (правителя) не вынудят к войне его противники, - тогда грех, проклятия и все последствия этой войны - пусть падут на головы тех, - кто эту войну вызвал. ответьте на во Какую фактическую ошибку допустил С.Ю. Витте в этом отрывке? 2.2 Какая военная кампания продолжалась почти все правление Александра III (назовите по возможности конкретные примеры столкновений), и к каким последствиям она привела? 2.3О какой войне, участником которой он был, сообщал Александр III в личной беседе С.Ю.Витте?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

NikolayGoncharov
Neveselova
Zukhra Andreevich1040
Узлиян Фурсов1488
Поликарпова-Мазурова
a-lossev111
Yurevna-Anatolevna
d2904
козлов
Iselickaya1890
expo3217
aeykin
Банова_Елена431
Пономаренко
Natalimis416024