Золотая Орда по сути своей являлась государством кочевым, а таким государствам не свойственна долговечность: кочевые государства легко растут и легко распадаются на части. Сама будучи продуктом распада империи Чингисхана, Золотая Орда со временем претерпела новый распад. Вражда с соперничающей ордой Хулагу (или Ильханатом), также осколком империи Чингисхана, ослабила Золотую Орду, не ее долговечности и нарастающая со временем освободительная борьба русских княжеств. Поэтому в XV веке Золотую Орду ждал распад.
Первыми отделились от Золотой Орды Сибирское и Узбекское ханства, затем - Ногайская орда. Решающим же кризисом стало возникновение Казанского, Крымского и Казахского ханств, после чего Золотая Орда прекратила своё существование, уступив место преемнице - Большой Орде.
Большая Орда первое время сохраняла господство над Русью, но в 1480 году безуспешная попытка Ахмата принудить Московскую Русь к выплате дани (вошедшая в историю как Стояние на Угре) привела к обретению Московским государством независимости. Лишившись окончательно источника богатств, Большая Орда не могла больше удерживать первенство среди новых ордынских государств, и вскоре хан Ахмат был убит ногайцами и сибирскими татарами, а при его детях наступил окончательный распад Большой Орды.
Распад Золотой Орды привел к ряду важных исторических последствий, в первую очередь - для Московской Руси, или зарождающегося Российского государства. Золотой Орде как монолитному образованию раздробленная Русь противостоять не могла ни при каких обстоятельствах. Но объединенная Русь не только легко преодолела иго Большой Орды, но и вскоре (при Иване Грозном) завоевала и покорила значительную часть образовавшихся при её распаде государств. Оставшиеся, такие, как Крымское ханство, Ногайская орда и Казахстан, были постепенно присоединены к России в последовавшие столетия.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните таблицу. Сделайте сравнительный анализ идей деятелей Реформации ( М. Лютер, Т. Мюнцер)
Объяснение:
С 988 года государственной религией Руси стало православие. Оно оказало сильное влияние на развитие культуры, цивилизации в русских землях.
После крещения на Руси была выстроена православная церковная организация. Все крещеные люди в городах и селах составили общины верующих – приходы. Три раза в день они должны были приходить на церковные службы в свои храмы. Здесь приходские священники – попы – в свете свечей и под красивое пение читали молитвы, проповеди, совершали таинства богослужения. Множество таких приходских церквей было построено на Руси. В разных землях, из которых состояло государство, они объединялись в большие церковные области, которые возглавляли епископы. Во главе всех епископов Русской Православной Церкви стоял митрополит Киевский и всея Руси. Он назначался Константинопольским Патриархом, так как русская митрополия была частью единой православной церкви. Первоначально большинство священников были приезжими греками или болгарами, но с течением времени все больше русских людей становились священниками и даже митрополитами.
Государство заботилось об укреплении православия. Десятую часть своих доходов князь Владимир повелел отдавать церкви на содержание священников, строительство храмов. На эти же средства в Киеве был построен для митрополита огромный каменный храм Пресвятой Богородицы, прозванный Десятинной церковью.