Царь правил страной, опираясь, прежде всего на государственный аппарат. Этот аппарат в XVII в. рос и совершенствовался. Основным элементом его была приказная система. По мере появления новых направлений государственной деятельности, роста территории страны создавались новые приказы. Всего было около восьмидесяти приказов, но постоянно действовало около сорока.
Приказная система была довольно запутанной. Не существовало четкого разделения областей деятельности приказов, не было документов, определявших порядок деятельности. Существовали приказы, управлявшие территориями (Сибирский приказ, приказ Казанского дворца), другие ведали направлениями деятельности государства (Посольский, Разрядный приказы и др.). Признаком усиления власти царя стало создание Алексеем Михайловичем приказа Тайных дел, который должен был контролировать другие приказы, армию, местные власти. Фактически руководил этим приказом сам царь.
В местном управлении решающая роль принадлежала воеводам, назначаемым царем в города и уезды. Сохранилась прежняя система самоуправления, но теперь она была подчинена воеводам. Воеводское управление характеризовалось многими злоупотреблениями, от чего не самые крутые меры и наказания.
В государственном управлении присутствовали и старые черты. Царь по традиции советовался при принятии всех решений с Боярской думой. Места в Думе занимали на основе системы местничества, т.е. боярами становились благодаря знатности предков. Однако при Алексее Михайловиче в Думе оказались незнатные, но талантливые люди, такие как А.Л. Ордин-Нащокин, А. С. Матвеев. Местничество было отменено в 1682 г. при царе Федоре Алексеевиче.
Gennadevich Aleksandr
10.03.2022
Москва — центр объединения русских земельПричины возвышения МосквыТатаро-монгольское нашествие и золотоордынское иго привели к тому, что центр русской экономической и политической жизни переместился на северо-восток бывшей Киевской державы. Здесь, во Владимиро-Суздальской Руси, возникают крупные политические центры, среди которых ведущее место заняла Москва, возглавившая борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель.Московское княжество по сравнению с другими русскими землями занимало более выгодное географическое положение. Она находилась на пересечении речных и сухопутных путей, которые можно было использовать как для торговли, так и для военных целей. На наиболее опасных направлениях, откуда могла возникнуть агрессия, Москва была прикрыта другими русскими землями, что также привлекало сюда жителей, позволяло московским князьям собирать и накапливать силы.Значительную роль в судьбе Московского княжества сыграла и активная политика московских князей. Будучи младшими князьями, владельцы Москвы не могли надеяться занять великокняжеский стол по старшинству. Их положение зависело от их собственных действий, от положения и силы их княжества. Они становятся самыми "образцовыми" князьями, а свое княжество превращают в самое сильное.Предпосылки объединения русских земельК XIV в. складываются предпосылки объединения русских земель.Процесс образования централизованных (национальных) государств в Европе в эту эпоху был связан с разрушением натурального хозяйства, укреплением экономических связей между различными регионами и появлением буржуазных отношений. Экономический подъем был заметен и на Руси в XIV-XV вв., он сыграл немалую роль в формировании централизованного государства, однако, в целом, это формирование происходило, в отличие от Европы, на чисто феодальной основе. Большую роль в этом процессе сыграли интересы бояр, вотчины которых перерастали границы княжеств. Наконец, важнейшую, если не решающую роль в объединительном процессе сыграла борьба против внешней — в первую очередь, ордынской — опасности.
dokurova634
10.03.2022
Франция в xvi в. представляла собой самое крупное централизованное государство в западной европе. правительство проводило политику объединения государства и длбились успеха. объединение всех провинций и областей было закончено к 30-м гг. xvi в. пережитком провинциальной раздробленности являлись сохранившиеся в отдельных областях — лангедоке, провансе, бургундии, бретани, нормандии — провинциальные штаты. они договаривались с правительством о размере налога, падавшего на провинцию, и занимались его раскладкой. поощрали рост населения: население франции составляло 15 млн. человек и превышало население любой другой страны западной европы. по уровню развития франция превосходила испанию, южную италию, скандинавские страны, но отставала от голландии и . отличился король решелье. ришелье многое сделал для укрепления абсолютизма. его идеалом было могущественное централизованное государство, в котором король пользовался бы неограниченной властью над всеми своими подданными, включая дворянство. в своем «политическом завещании» он писал: «моей первой целью было величие короля, моей второй целью — могущество » это была его политическая программа, которую он выполнил до конца. во избежании очередных восстаний, правители крепостную зависимость. также развивалась внутренняя торговля. проводилась политика протекционизма в отношении французской промышленности; ввоз иностранных промышленных изделий был ограничен; усиливавшаяся королевская власть противостояла папским притязаниям.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте схему Государственного и местного управления в Российском государстве в 17 веке История 7 класс
Царь правил страной, опираясь, прежде всего на государственный аппарат. Этот аппарат в XVII в. рос и совершенствовался. Основным элементом его была приказная система. По мере появления новых направлений государственной деятельности, роста территории страны создавались новые приказы. Всего было около восьмидесяти приказов, но постоянно действовало около сорока.
Приказная система была довольно запутанной. Не существовало четкого разделения областей деятельности приказов, не было документов, определявших порядок деятельности. Существовали приказы, управлявшие территориями (Сибирский приказ, приказ Казанского дворца), другие ведали направлениями деятельности государства (Посольский, Разрядный приказы и др.). Признаком усиления власти царя стало создание Алексеем Михайловичем приказа Тайных дел, который должен был контролировать другие приказы, армию, местные власти. Фактически руководил этим приказом сам царь.
В местном управлении решающая роль принадлежала воеводам, назначаемым царем в города и уезды. Сохранилась прежняя система самоуправления, но теперь она была подчинена воеводам. Воеводское управление характеризовалось многими злоупотреблениями, от чего не самые крутые меры и наказания.
В государственном управлении присутствовали и старые черты. Царь по традиции советовался при принятии всех решений с Боярской думой. Места в Думе занимали на основе системы местничества, т.е. боярами становились благодаря знатности предков. Однако при Алексее Михайловиче в Думе оказались незнатные, но талантливые люди, такие как А.Л. Ордин-Нащокин, А. С. Матвеев. Местничество было отменено в 1682 г. при царе Федоре Алексеевиче.