kmr495270
?>

Хто із історичних діячів сказав такі слова? Ніколи не перестану шукати всіх легальних засобів щоб заявити мої права й права моєї нації на Україну ;Ні государю, ти не в силах уже повернути мені життя, яке згасає.Скоро Петро і Павло стануть на одній дошці перед Богом. Він розсудить їх діла.

История

Ответы

Сухроб944

Ніколи не перестану шукати всіх легальних засобів, щоб заявити мої права й права моєї нації на Україну», – писав в одному з останніх листів до свого сина Григора володар гетьманської булави в еміграції Пилип Орлик. Цим він не тільки засвідчував свій високий громадянський патріотизм і непереможну політичну волю, а й заповідав наступним поколінням українців бути незламними в боротьбі за свою свободу та національну ідею.   Коли до хворого Павла Полуботка завітав лікар, той відмовився від його послуг і зазначив: "Нащо мені життя, коли я не можу бути корисний Батьківщині". Про це сповістили цареві. Петро І буцімто відвідав Павла Полуботка в Петропавлівській фортеці (який справді містичний збіг — Петро, Павло і Петропавлівська фортеця) і прохав прийняти ліки.

Але Полуботок залишився непохитним: "Ні, государю, ти не в силах уже повернути мені життя, яке згасає. Скоро Петро і Павло стануть на одній дошці перед Богом. Він розсудить їх діла". Пророцтво збулося — через місяць після смерті Полуботка пішов з життя й імператор. 

Подробнее - на -

Объяснение:

tany821
Агогэ (ἀγωγή, что значит «увод», «унесение») — система гражданского воспитания спартанских мальчиков в VIII—IV вв. до н. э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства.

Плутарх пишет, что в древней Спарте существовал обычай убивать новорожденных детей, бросая их в Апофеты (гр. «место отказа» — ущелье в горах Тайгета), в случае, если у них имелись какие-либо физические недостатки.

Воспитание ребёнка не зависело от воли отца, — он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребёнка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апофеты», пропасть возле Тайгета.
— Плутарх «Жизнеописание Ликурга», XVI
При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.[1]

Некоторые археологи отмечают отсутствие детских останков в пропасти, куда якобы сбрасывали спартанских детей[2][3].

Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы - такая речь называется лаконичной - по названию области Лакония.

Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.

Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также убивали скот и грелись в их внутренностях[1].

В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые. Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, и иногда учили пользоваться оружием.
ivan-chay19

ответ:Главным направлением внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борьба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханом Шайбани и его потомками. Продолжавшаяся из поколения в поколение затяжная война наносила тяжелый экономический ущерб обоим государствам. Хан Мухаммед Шайбани всячески препятствовал усилению Казахского ханства. С целью ослабить Казахское ханство экономически хан Шайбани предпринимал попытки прекращения торговых связей между двумя странами. Помимо того, было дано указание об ограблении караванов казахских купцов. Хан Шайбани опасался, что казахские султаны открыто выступят против его политики и при местного населения захватят власть в его стране. Он не только прекратил всякие торговые отношения, но и неоднократно совершал захватнические походы в Казахское ханство. Казахские ханы предпринимали ответные шаги. Это не только вызывало противодействие хана Шайбани, но и осложняло военно-политическую обстановку в стране. ответные набеги казахских султанов наносили ущерб экономическим интересам населения Мавераннахра. Борьба за овладение городами Южного Казахстана приняла характер затяжной войны. В 1503-1504, 1504-1505, 1509 годах хан Шайбани организовал грабительские походы на казахские земли. В результате трех набегов Шайбани против казахов ему удалось вытеснить казахских правителей за пределы оазисов Туркестана. Уже в следующем году Мухаммад Шайбани снова идет на казахов. На этот раз Мухаммад Шайбани-хан направился против нового казахского владетеля, султана Касыма. Как отмечает Мухаммед Хайдар, целью узбекского хана было дать отпор казахам, «чтобы со стороны соседей не было угрозы его владениям». Этот поход Мухаммад Шайбани-хана на казахов оказался неудачным, он кончился его полным разгромом. В конце зимы 1510 года, «разбитые и разрозненные», возвратились они в Самарканд, «в очень незавидном состоянии».

Объяснение:это должно быть полезным

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Хто із історичних діячів сказав такі слова? Ніколи не перестану шукати всіх легальних засобів щоб заявити мої права й права моєї нації на Україну ;Ні государю, ти не в силах уже повернути мені життя, яке згасає.Скоро Петро і Павло стануть на одній дошці перед Богом. Він розсудить їх діла.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tarapovskaya
annakorolkova79
Татьяна-Мишин1307
galichka12
zoosalon-hollywood5
Матфеопуло1006
egolopuzenko4253
migreen
sadkofamily61
vik-2202
vasiliyglukhov
Irina1435
jenek-f
o-pavlova-8635
Yeroshkina411