maryshecka
?>

Что вы знаете о денежной реформе Улугбека и её результатах

История

Ответы

Chistova-Dmitrii1162

Денежная реформа, начатая Улугбеком в 832/1428-1429 гг, стала ключевым моментом в экономическом развитии государства Темуридов. Она соответствовала уровню развития товарно-денежных отношений и призвана была их интенсификации. В то же время изучение всего комплекса разноплановых источников этого периода свидетельствует о том, что было бы глубоко неверным оценивать реформу Улугбека как отдельную экономическую акцию, направленную лишь на улучшение денежной системы государства. Она была одним из звеньев в цепи глубоко продуманной и цельной программы по стабилизации внутренней политики. Денежная реформа, декретированная и частично осуществленная Улугбеком, по существу явилась лишь одним из трех взаимосвязанных направлений серьезного экономического реформирования, которое составило ядро внутренней политики Улугбека.

Рассмотрим подробнее характер денежной реформы Улугбека. Основной задачей реформы являлась попытка преобразовать чекан и обращение медных монет, игравших, как уже отмечалось, важнейшую роль в развитии ремесленного производства и насыщения торговли товарами широкого потребления, - следовательно - самой доходной статьи экономики государства. Таким образом, реформа была направлена, в первую очередь, на поддержку интересов центральной казны и интересы торговли. Интересы торговли требовали неизменной, прочной монеты, которая к тому же не знала бы областных и удельных барьеров. Именно такую монету торговле и дала реформа.

Реформирование денежной системы проводилось в два этапа. На первом этапе из обращения были изъяты старые монеты. Они были обменены на новые монеты; к чекану их приступили сразу несколько монетных дворов в Самарканде, Бухаре, Шахрухийе, Андижане, Карши и Термезе. На втором этапе, когда денежная масса новых медных регалий достигла необходимого уровня, обращение старых монет было запрещено. Производство медных монет стало осуществляться централизованно на одном монетном дворе.

Улугбек решил сосредоточить чекан медных монет не в стольном Самарканде, а в Бухаре. Причина такого решения крылась в том, что централизация чекана медных монет означало значительное увеличение нагрузки на тот единственный монетный двор, который смог бы справиться с возросшим в несколько раз производством единой медной монеты. По-видимому, самаркандский монетный двор, занимавшийся к тому времени чеканом серебряных и медных монет, не отвечал поставленным задачам в силу ограниченности производственных мощностей, поэтому центром производства единой медной монеты была выбрана Бухара. Самаркандский монетный двор продолжал выпуск серебряных монет. Их чекан экономически был выгоден казне, но значительно большее значение имела информация политического характера, которую несла в себе серебряная регалия.

Как известно, Улугбек перешел к чекану серебряных монет от своего имени только после смерти отца. Естественно, что чекан монет с именем государя мог осуществлять лишь столичный монетный двор. Медные же регалии к тому времени чеканились без упоминания имени государя, в связи, с чем централизованное производство этих монет мог взять на себя любой другой крупный город.

Итак, централизованный чекан медных монет в Бухаре положил конец прежней практике "распыления" доходов от производства медной регалии тем самым концентрации всех доходов в единой, центральной казне. Этой же цели отвечал запрет на хождение "старых", дореформенных монет. Эта мера предусматривала изъятие старых и производство и внедрение в оборот новых, выпускаемых централизованно, монет, что также повышало доходы общей казны.

Необходимо особо подчеркнуть, что в целом, начальный этап денежной реформы был проведен успешно. Этому во многом глубокое понимание закономерностей функционирования денежной системы, четкое осознание необходимости гибкой, чутко р

Объяснение:

Nv-444

✨ "Ж" онингиз соғ,

✨ "У" мрингиз узоқ

✨ "М" артабангиз улуғ

✨ "А" йёмингиз қутлуғ бўлсин

Жума айёмингиз муборак бўлсин!

❗️Яқинларни биринчи бўлиб табрикланг!

Ижтимоий тармоқларда кузатинг:

Telegram | Instagram | FacebookРАСПИСАНИЕ телевизионных уроков для учеников, обучение которых ведется на русском языке на 17 марта 2021 года

1-класс

Телеканал: “National Geographic”

9:23 ― Чтение

9:38 ― Русский язык

9:52 ― Французский язык

10:07 ― Мультфильм (на английском языке)

2-класс

Телеканал: “National Geographic”

11:17 ― Чтение

11:27 ― Русский язык

11:43 ― Окружающий нас мир

12:06 ― Французский язык

12:18 ― Мультфильм (на английском языке)

3-класс

Телеканал: “National Geographic”

13:37 ― Чтение

13:55 ― Русский язык

14:13 ― Природоведение

14:30 ― Французский язык

14:40 ― Мультфильм (на английском языке)

4-класс

Телеканал: “National Geographic”

15:50 ― Чтение

16:08 ― Русский язык

16:27 ― Природоведение

16:38 ― Французский язык

16:54 ― Мультфильм (на английском языке)

Примечание: Повторные эфиры телевизионных уроков 1-4 классов будут транслироваться с 17:04

5-класс

Телеканал: “Eurosport”, “ТВЦ”

9:32 ― Литература

9:47 ― Математика

10:19 ― Английский язык

10:34 ― Мультфильм (на английском языке)

6-класс

Телеканал: “Eurosport”, “ТВЦ”

11:55 ― Литература

12:14 ― Математика

12:30 ― Английский язык

12:41 ― Мультфильм (на английском языке)

12:42 ― Узбекский язык

7-класс

Телеканал: “Eurosport”, “ТВЦ”

14:14 ― Литература

14:30 ― Геометрия

14:42 ― Английский язык

14:58 ― Мультфильм (на английском языке)

15:01 ― Узбекский язык

8-класс

Телеканал: “Eurosport”, “ТВЦ”

16:29 ― Литература

16:46 ― Геометрия

17:00 ― Английский язык

17:13 ― Мультфильм (на английском языке)

17:14 ― Узбекский язык

Примечание: Повторные эфиры телевизионных уроков 5-8 классов будут транслироваться с 17:33

9-класс

Телеканал: “Охота и рыбалка”, “Fashion TV”

9:47 ― Узбекский язык

10:05 ― Алгебра

10:33 ― Немецкий язык

10:45 ― Физика

10:55 ― Геометрия

11:20 ― Мультфильм (на английском языке)

10-класс

Телеканал: “Охота и рыбалка”, “Fashion TV”

12:31 ― Физика

12:47 ― География

13:04 ― Узбекский язык

13:22 ― Немецкий язык

13:37 ― Мультфильм (на английском языке)

11-класс

Телеканал: “Охота и рыбалка”, “Fashion TV”

14:50 ― Литература

15:06 ― Немецкий язык

15:23 ― Узбекский язык

15:41 ― Химия

15:54 ― Мультфильм (на английском языке)

Примечание: Повторные эфиры телевизионных уроков 9-11 классов будут транслироваться с 16:06

@uzedu

ecocheminnov437

1)Александр Македонский известен нам как великий император своей империи, великий полководец. Он отличился в войнах и в захватническом походе, который сделал его империю гигантский. Александр родился в Македонии и был сыном Филиппа Второго – царя Македонии. Интересно, что Александр получил превосходное образование, самое лучшее образование, поскольку его учил сам Аристотель.

2)Стратегия завоеваний У Александра никогда не было окончательного плана действий, хотя он жизненно необходим для любой стратегии. У стратегии по определению есть цель: когда вы вторгаетесь куда-то, вы должны знать, где остановиться, и если вы доходите до этого момента, значит, вы добились своего. Александр никогда не знал, где остановиться. Завоевания Александра Македонского начались со вторжения на окраины Персии, чтобы отомстить за страдания греков во время Персидских войн. К 330 году до нашей эры, спустя всего четыре года после похода длиной во много тысяч миль, Александр покончил с империей, которая существовала веками. В 330 году до нашей эры он стал называть себя царем Азии.

3) Македонский послал на войска. Тогда Спитамен инсценировал отступление. Когда греки кинулись вслед за «испугавшимися» кочевниками, Спитамен развернул войска и перешел в наступление. Далее Арриан сообщает, что греки «бежали на небольшой остров на реке, где скифы и всадники Спитамена окружили их и перестреляли». Так саки уничтожили один из крупных отрядов Александра Македонского. По другим древним источникам, Александр в этом сражении был ранен в ногу сакской стрелой.

Сделал работу Роман Мохов.

 

Объяснение:

Таким образом, жившие за Сырдарьей кочевые племена так и не были покорены завоевателями и сохранили свою независимость. Сакские племена преградили греко"македонцам путь на Восток.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что вы знаете о денежной реформе Улугбека и её результатах
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oskar-pn
T91610933073266
Ананян Иван1281
ska67mto3983
rinan2013
Бисеров-Чистякова
optikmir
peresvetoff100015
ВайсманКреденс357
adminaa
Яковчук1911
annakuznetsova841
rsd737
bureiko
sveremeev816