nst-33764
?>

Как петровские и екатерининские преобразования изменили положение женщин в обществе ​

История

Ответы

Елена

ответ:

с завершением гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. в условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой россии. оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, ). возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительные. процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым. руководители страны опасались, что свобода мнений может к расширению деятельности противников советского режима. с целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год). был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров. с конца 1920-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. произошли изменения в структуре органов культурой. руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. новым наркомом просвещения был назначен а. с. бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе ркка. перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах цк партии. в деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, и искусству. в постановлениях цк партии «о журнале “под знаменем марксизма” и “о работе комакадемии”» (1931 год) были намечены и основные направления развития общественных наук. от них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. в постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте». вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на « фронте», на музыкальном и «фронтах». в «контрреволюционном вредительстве» были обвинены е. в. тарле и с. ф. платонов, д. с. лихачёв. в 1930-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (п. н. васильев, о. э. мандельштам и перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.

в 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. накануне октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения россии не умели ни читать, ни писать. особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. с конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. на их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года). плата за обучение отменялась. в конце 1919 года правительство приняло декрет «о ликвидации неграмотности среди населения россии».

nane2924329
Рыцари мечтали о новых земельных владениях и замках, о богатстве и славе. князья и государи, тоже собравшиеся в палестину, надеялись завоевать себе новые города и страны. купцы предполагали обзавестись дорогими восточными товарами и на них быстро разбогатеть. простолюдины рвались в иерусалим, чтобы избавиться от своих обычных тягот – бедности и поборов сеньоров. им хотелось начать новую жизнь в святой земле. все крестоносцы были уверены в одном: выполнение обета принесёт каждому счастье, прощение грехов, спасение души после смерти и вечное блаженство. но если оценивать в целом, то их цели не оправдались. на завоеванных землях христиане строили замки, надеясь прочно обосноваться в них, но постоянные войны не давали им начать новую жизнь. в 1291 последний христианский замок был разрушен в палестине.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как петровские и екатерининские преобразования изменили положение женщин в обществе ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Камочкин
Styazhkin395
Voronina747
Petrovich
Alex-kustov
Александра_Наталья1417
kogakinoa
СмыковаДарья1969
Бабур
natkoff5
Vasilisan
hamelleon43
ОвсепянСергей88
avdeevo
damir