ответ:Речь Посполитая
Объяснение:
Еще в 1919 году тогдашние ведущие режиссеры Чарли Чаплин , Д. У. Гриффит , Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс-старший основали кинокомпанию United Artists . Это должно позволить распространение независимой кинопродукции за пределы строгих правил крупных киностудий. Известными режиссерами, которые хотели реализовать свои художественные замыслы независимо от влияния других, были Орсон Уэллс , Сэмюэл Фуллер и Николас Рэй . Голливуд часто вырубал их за эти усилия, и им приходилось прибегать к европейских финансистов, чтобы реализовать свои проекты. Уэллс также снялся в многочисленных фильмах или отработал свои долги, например, в качестве режиссера «Шанхайской леди» для Columbia Pictures . Первых пионеров движения за независимое кино можно найти в андеграундных фильмах 1945 года, снятых режиссерами-новаторами, такими как Майя Дерен , Кеннет Энгер или Джек Смит , которые часто носили экспериментальный характер и были отнесены к так называемой контркультуре . Джон Кассаветис считается отцом современного независимого кино . Прежде всего, это повлияло на то, как режиссеры работали в Новом Голливуде 1970-х годов, когда многие фильмы были независимыми по сегодняшним стандартам. Еще одним источником вдохновения была концепция так называемых авторов во Франции, которые, как Жан-Люк Годар, писали сценарии и руководили. Создатели фильма были впечатлены бескомпромиссным характером итальянского неореализма , для которого режиссеры видения, такие как Роберто Росселлини, также понесли серьезные финансовые последствия. Сан основала собственные студии и компании Фрэнсиса Форда Копполы и Джорджа Лукаса , чтобы обеспечить максимальную независимость. В то время как Лукас преуспел в этом и сам контролировал производство всех фильмов « Звездных войн» , американский Zoetrope Копполы пришлось продать позже, а режиссер выжил и по сей день с заказными работами. После того, как голливудские студии снова почувствовали себя в безопасности благодаря успеху « Рокки , Челюсти» и « Звездных войн» в конце 1970-х, и приступили к созданию коммерческого успеха с блокбастерами , сиквелами и лагерными фильмами Создавая кино, художественно ориентированное кино Нового Голливуда пережило упадок. Символическими для этого являются коммерческие провалы фильма о боксере « Как дикий бык» - в отличие от более гладкого « Рокки», а также «Западные небесные врата» , которые привели к банкротству
Объяснение:
Термин инди возник в англоязычном мире в 1980-х годах, когда следующее поколение молодых режиссеров начало снимать свои фильмы вне студий, которые оказались независимыми с точки зрения содержания и формы и вызвали явное противодействие: стоимость фильма Джона Сэйла « Возвращение в Secaucus » 1980 год - 60 000 долларов, валовой доход - 2 миллиона долларов. Джим Джармуш заработал два с половиной миллиона долларов с « Stranger than Paradise» в 1984 году , « She's Gotta Have It » Спайка Ли - даже более семи миллионов. Важнейший краеугольный камень успеха независимого кинопроизводства был заложен в 1989 году. С Стивена Содерберга секс, ложь и видеопленку путь были революцию , как эти фильмы могли быть произведены и проданы. Одновременно с успехом этого фильма росла популярность кинофестиваля Sundance , основанного Робертом Редфордом, который до сих пор считается фестивалем для более широкого приема, независимо созданных фильмов, а также рос успех компании Miramax , основанной братьями Бобом и Харви Вайнштейн. Подобно Стивену Содербергу, успешным режиссерам, таким как Спайк Джонз , Уэс Андерсон и Пол Томас Андерсон , Дэвид О. Рассел и Александр Пейн, удается построить мост между рекламой и фильмом, вдохновленным независимым духом. Майкл Мур в документальный фильм до сих пор неизвестной популярности с его дебютным фильмом Роджер и меня в 1989 году . Вдохновленный фильмы Джима Джармуша и Содерберга (Sex, Lies, и видеокассета; Оригинальное название: Sex, ложь и видеокассета ) появились в следе вех независимых фильмов , как Slacker по Ричард Линклейтер , общеизвестно финансируется кредитными Клерки - хранитель магазина в Kevin Smith , а также Эль Мариачи Роберта Родригеса . В 1992 году Квентин Тарантино сделал свой первый знак с Reservoir Dogs , прежде чем он достиг мировой славы с Pulp Fiction (1994). Успех этого фильма для Miramax также вызвал интерес у других студий, в результате чего появилось все больше и больше фильмов на границе мейнстрима и суб- или контркультуры. Среди важнейших режиссеров независимого кино - Джули Дэш , чей фильм « Дочери пыли» (1991) считается одной из величайших работ независимого кино 20 века. - https://deru.xcv.wiki/wiki/Independent-Film
Ученый-энциклопедист, археолог, доктор филологических наук, действительный член Всесоюзного Географического общества, академик АН КазССР, профессор, заслуженный деятель науки КазССР, основатель казахстанской археологической школы, видный ученый во многих областях знаний: в этнографии, востоковедении, истории; литературоведении, искусствоведении.
Алькей Хаканович Маргулан родился в ауле на территории современного Баянаульского района Павлодарской области. Он — один из тех, кто в начале века отправился из казахских степей в Россию получать знания. А. Маргулан в 1925–1931 годах учился в Ленинградском Восточном институте. Одновременно учился на Восточном отделении факультета общественных наук Ленинградского государственного университета, вместе с этим был вольнослушателем лекций в институте истории искусств. В годы учебы он участвовал в исследовании обычаев, быта и искусства племен адай, найман в составе экспедиции по изучению истории народов Казахстана и Алтая, организованной Академией наук СССР. После окончания учебы А. Маргулан стал научным сотрудником Комитета по новому алфавиту при Народном комиссариате просвещения Казахстана.
Заинтересовавшись историей родного народа, начав исследовательские работы еще в период обучения в Ленинграде, А. Маргулан по возвращении на родину продолжил эту ответственную, требующую больших трудов и поисков, работу. С этой целью он проводит раскопки вдоль рек Южного Казахстана Сыр, Шу, Талас и на местах древних городов Отрар, Сауран, Сыгнак. На основе собранных материалов он написал монографию «Ежелгi Қазақстан қалалары мен құрылыс өнерінің тарихына» («К истории городов древнего Казахстана и искусства строительства»), защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-историческое значение ханских указов». Это был крупный научный труд в исследовании истории древних кипчаков.
С 1936 по 1938 год А. Маргулан — научный сотрудник Института истории материальной культуры АН СССР. С 1939 по 1946 год — старший научный сотрудник, заведующий сектором Института истории КазФАН СССР. С 1946–1985 год — заведующий сектором, заведующий отделом, старший научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии Академии наук Казахской ССР. А. Х. Маргулан, получивший теперь полную возможность непосредственно заниматься начатым исследовательским направлением, обратился к изучению Центрального Казахстана. Результаты многолетних исследований нашли отражение в книге «Орталық Қазақстанның ежелгi мәдениетi» («Древняя культура Центрального Казахстана»), написанной им в соавторстве с К. А. Акишевым, М. К. Кадырбаевым, А. М. Оразбаевым. Редакцию труда он возглавил сам. Эта книга была высоко оценена, а ее авторам присуждена премия АН Каз ССР имени Шокана Уалиханова.
Результатом его исследований в области истории культуры казахского народа явилась защита в 1945 году докторской диссертации на тему: «Эпические сказания казахского народа». Кроме этого объектом его исследований были памятники древней архитектуры, им были открыты уникальные археологические памятники эпохи бронзы и раннего железа — Бегазы, Сангуыр, Беласар и другие. Результаты археологических исследований территории Центрального Казахстана были обобщены в фундаментальных монографиях: «Древняя культура Центрального Казахстана», «Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана», «История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней» в пяти томах. За эту работу (в соавторстве) А. Маргулан в 1982 году был удостоен Государственной премии Казахской ССР.
Продолжая прежние исследования, он середины 1950-х годов занялся сбором литературного наследия выдающегося казахского ученого Шокана Уалиханова.
А. Х. Маргулан — редактор и составитель собрания его сочинений, автор многочисленных монографий о нем
А. Х. Маргулан организовал знаменитую Центрально-Казахстанскую археологическую экспедицию 1946—1974 годов. Ему принадлежат открытие и обоснование бегазы-дандыбаевской культуры эпохи поздней бронзы — крупнейшего очага цивилизации в Центральном Казахстане.
Он вложил огромный труд в исследование истории и литературы казахского народа. Из под его пера вышли десятки книг, связанных с историей, археологией, этнографией, литературой и искусством казахского народа. Им опубликовано более 300 научно-исследовательских и более 100 энциклопедических статей.
Имя Маргулана стоит в одном ряду с именами выдающихся археологов и этнографов мира. Ученый внес неоценимый вклад в развитие гуманитарной науки о Казахстане, изучении самобытной культуры и мировоззрения казахского народа.
Многолетний труд Алькея Маргулана в общественной жизни и науке был высоко оценен, он награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и несколькими медалями. Решением ЮНЕСКО 2004 год был объявлен годом Маргулана
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите противника России в Смоленской войне.
война была между Русским царством и Речью Посполитой