Пеньковская культура распространена на территории от Северного Причерноморья до Молдовы. Племена пеньковской культуры жили в 6 – 8 вв. Сейчас известно более 300 памятников относящихся к этой культуре.Пеньковцы селились около рек в неукреплённых поселениях. Поселения располагались гнёздами, по 3-5 селищ, на расстоянии 5-7 километров.
Дома представляли собой полуземлянки. Форма жилищ обычно прямоугольная, иногда овальная. Крышу жилища обычно покрывали соломой или камышом, в дальнейшем засыпая крышу землёй. Вход в жилище обычно располагался с южной или восточной стороны. Отапливалось жилище очагом или печью-каменкой, которые находились в противоположном углу от входа. Очаг обычно делался из крупных и мелких кусков песчаника.
Наиболее распространенными видами ремесел были: керамика (миски, сковородки), изделия из кости (шила, иголки, гребни), металлургия.
Основа хозяйства – земледелие. Почву обрабатывали с сохи и мотыг. Сеяли пшеницу, овес, коноплю, ячмень.
Многие историки и археологи связывают племена пеньковской культуры с антами.
В те времена высшим органом власти оставалось народное собрание. Публичная власть еще не отделилась от народа. "Анты и склавины смело вступали в сражения с регулярными войсками римлян, побеждали их, брали крепости, захватывали ценности и рабов. Однако до поры до времени они нападали на Византию с целью получить военную добычу, а не для приобретений новых территорий. В ранневизантийских источниках ясно говорится, что анты и склавины совершали рейды за Дунай с единственной целью «грабить римлян». С добычей они возвращались на родину. О колонизации Балкан в письменных источниках не упоминается. Напротив, когда в 545 г. Юстиниан предложил через своих послов «одарить антов г. Туррисом и окружающей его областью... обещая, что будет жить с ними, всячески стараясь сохранить мир, и даст им много денег с тем только, чтобы на будущее время они клятвенно обещали соблюдать с ним мир и всегда бы выступали против гуннов, когда те захотят сделать набег на Римскую империю. Варвары все это выслушали, одобрили и обещали сделать все это». Однако, не соблазнившись перспективой стать федератами Византии и нести гарнизонную службу, анты дальше обещаний не пошли."
Гомерский вопрос – совокупность вопросов о самом Гомере и его творчестве. Выделяют четыре переплетающихся вопроса.
Первый – в самом ли деле автора поэмы звали Гомером. Второй – насколько изменилась поэма со временем, прежде чем дошла до нас. Третий – как связаны поэмы Гомера и истории, на которых они базировались. Четвертый – На реальных ли событиях основаны поэмы.Ни один из этих вопросов не может быть отвечен с полной уверенностью, хотя бы потому, что во времени потерялось слишком много сведений и информации, а до нас дошла лишь очень искаженная поэма, написанная неизвестно когда, неизвестно кем и даже неизвестно о чем.
Объяснение:
Историческую базу для этой поэмы смогли частично обнаружить после раскопок в области Микен и на острове Крит. Культура Микен и Крита еще не знала как добывать железо, зато она имела несколько интересных черт, отличавшей ее от культуры греков. Там строились внушительные дворцы для дворян и правителя и широко использовалась письменность для создания законов и управления. У греков же тогда не было письменности, но широко использовалось железо. Дворцов у греков также не было.
Со временем выявились новые данные, еще сильнее усложняющие этот вопрос. При доскональном исследовании выявилось, что поэмы Гомера составлены из пластов, относящихся по крайней мере к двум разным эпохам, между которым лежит по меньшей мере три века.
Эти открытия показывают, что конечный вывод о поэмах Гомера и ответы на гомеровские вопросы лежат в будущем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите в тетрадь торгово-ремесленные центры на Руси, важнейшие ярмарки и торги, места добычи полезных ископаемых, места земледелия и скотоводства
Одним из крупнейших ремесленных и торговых центров был Киев,.В Киеве было восемь рынко. Через Киев проходил водный путь «из варяг в греки».Важнейшим торговым и ремесленным центром был и Новгород.Новгород был составной частью великого водного пути древности «из варяг в греки» — из стран Скандинавии в Византию
Центрами торговли России в XVII в. были крупные ярмарки, имеющие всероссийское значение, Макарьевская с XVI в. , Ирбитская с первой половины XVII в. , Свенская, Архангельская.