Переход в эпоху бронзы к кочевому скотоводству, развитие металлургии привели к накоплению собственности. В начале I тысячелетия до н.э. происходит возникновение личной и семейной собственности. Род уступает место общине, которая формируется на основе экономических и территориальных интересов, а не на родственной принадлежности.
Кочевые племена Казахстана середины первого тысячелетия до нашей эры играли заметную роль в истории древнего мира. Греки называли кочевников «скифами», персы – «саками». Под этими именами древние авторы объединяли всех кочевников степей. Однако в наши дни благодаря археологическим исследованиям удалось выявить несколько регионов так называемого «скифо - сакского» мира.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема: Вечный город и его жители.Обобщение. 1)ответить на во письменно): -Расскажите, что Вы знаете об императоре Нероне и его правлении? - Кого называли в Риме «Лучший из императоров»? Почему? 2) Диктант Определить значения понятий: 1) Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои. (Амфитеатр) 2) Как назывался союз трёх полководцев в Риме? 3) Правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанного ни перед кем отчитываться в своих действиях. 4) Торжественный въезд в Рим полководца – победителя. 5) Земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет. 6) Назовите имя раба, который в 74-71 годах до н.э. возглавил восстание рабов. 3)ответить на во письменно): - Как Вы думаете, почему до нашего времени сохранилось столько образцов древнеримских сооружений? -Скажите, а при изучении какого Древнего государства мы встречались с колоннами?
История кальвинизм берёт начало в середине XVI века Кальвин, получивший в Париже, Орлеане и Бурже хорошую подготовку в области теологии, права и литературы, под влиянием М. Лютера и др. протестантских деятелей включился в борьбу за реформирование католической Церкви. Вынужденный покинуть Францию, Кальвин переехал в Базель, где в 1536 году издал на латинском языке своё основное теологическое сочинение «Наставление в христианской вере», которое многократно переиздавалось с вносимыми автором изменениями и дополнениями. В этом труде, задуманном как своего рода введение к Библии, провозглашались принципы Реформации в их понимании Кальвином, давалось изложение важнейших догматических положений кальвинизма. В том же 1536 году Кальвин переехал в Женеву, где впервые были реализованы его реформаторские идеи.
Во 2-й половине XVI века кальвинизм получил распространение в Южной Франции, Швейцарии, Нидерландах (смотрите в статье Нидерландская революция XVI века), ряде областей Германии (Рейнский Пфальц, Гессен, Бремен), Шотландии, Англии (смотрите в статье Пуритане), Венгрии. В конце XVI - начале XVI века с кальвинизмом слилось цвинглианство, оказавшее на него значительное влияние. Доктрины кальвинизма были зафиксированы с небольшими вариациями в нескольких исповеданиях: Галликанском (1559 год), Бельгийском (1561 год), Втором Гельветическом (1566 год), Вестминстерском (1647 год), а также в Гейдельбергском катехизисе (1563 год) и др. документах. В начале XVII века от кальвинизма откололось учение Я. Арминия (арминианство), осуждённое последователями строгого кальвинизма на Дордрехтском (Дортском) синоде 1618-1619 годов.
В XVII веке в связи с гонениями на кальвинистов во Франции, Великобритании, некоторых германских землях начинается их эмиграция в др. страны Европы (прежде всего в Нидерланды и Швейцарию), а затем и за её пределы. С 1620-х годов кальвинизм распространяется в Северной Америке (смотрите Новая Англия), со 2-й половины XVII века в Африке (в Капской колонии). В XVIII-XX веках благодаря дальнейшей эмиграции из Европы, а также активной миссионерской деятельности значительное число последователей кальвинизма появилось в ряде стран Северной и Южной Америки, Африки, Азии и Океании.