Объяснение:
Из всех событий русской истории, пришедшихся на 1357 г., наибольший интерес и неизменное внимание потомков вызывало путешествие московского митрополита Алексея в Золотую Орду. Первоначальные краткие известия об этом событии, восходящие к летописным текстам ХIV в., под пером летописцев ХV — ХVI вв. постепенно расширялись, пополнялись всё новыми и новыми деталями, пока, наконец, не превратились в пространный рассказ о вызове главы русской церкви к немощной ханше Тайдуле, поездке русского первосвятителя в Орду, исцелении им якобы ослепшей ханши и многочисленных милостях, оказанных за это ордынцами митрополиту Алексею. Кроме летописей, о его поездке в Орду рассказывают и сочинения агиографического характера. Между летописной и агиографической традициями в описании этого события на протяжении ХV — ХVI вв. происходил процесс сложного взаимодействия, окончательные результаты которого во многом отражают соответствующие тексты Никоновской летописи и «Степенной книги».
Сведения обоих источников о событиях 1357 г. были с полным доверием восприняты в отечественной историографии ХVIII — ХIХ вв. и послужили фактической основой для описания поездки митрополита Алексея в Золотую Орду к ханше Тайдуле в трудах светских и церковных историков 1. В обстоятельствах посещения Орды митрополитом Алексеем русские историки века усматривали свидетельство того высокого личного авторитета, которым Алексей пользовался у золотоордынских властителей, и его умения выгодно обратить своё влияние в Орде на благо Русской церкви и всего православного населения Московской Руси. По своей сути, такая интерпретация факта митрополичьего путешествия в Орду полностью соответствует тому идейному содержанию, какое стремились вложить в этот факт московские книжники середины XV — ХVI вв.
Историки конца XIX — XX вв., касавшиеся визита митрополита Алексея и ханше Тайдуле, постарались расширить круг привлекаемых источников. В историографии XX в. со всей очевидностью проявилась тенденция рассматривать отношения митрополита Алексея и Тайдулы как определяющий момент, проливающий свет на вопрос о характере отношений между Русской церковью и золотоордынскими властями в середине XIV в. При этом, поездка Алексея в Орду в 1357 г. служила для ряда исследователей отправным пунктом далеко идущих исторических построений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить письменный план Македонский царь Филипп стремится покорить соседей
Тю́ркский кагана́т, Тю́ркютский кагана́тили Гёктюркский каганат[источник не указан 51 день] — крупное средневековое государство в Азии, созданное племенным объединением древних тюрок во главе с правителями из рода Ашина. Одно из крупнейших государств в истории. В период наибольшего расширения (конец VI века) контролировало территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии), Монголии, Алтая, Восточного Туркестана, Западного Туркестана (Средней Азии), Казахстана, Крыма и Северного Кавказа. В 542 году этноним «тюрки» впервые встречается в китайских источниках.
КаганатТюркский каганатдр. тюрк. 
552 — 603
Столица552—603 Суяб[1][2][3]Язык(и)древнетюркский
согдийский(официальный)[4][5]Официальный языкОрхоно-енисейский языкПлощадь6 млн км²[6]Населениетюркюты
усуни, дулу, нушиби (в Семиречье)
кыргызы (на Енисее), теле (на Алтае)
кидани (в Маньчжурии)
согдийцы (в Средней Азии)