13 официальная дата основания Москвы принята 1147 год. В 1947 году отмечалось 800-летие Москвы
14 каждый житель вплоть до младенца должен был ежегодно отдавать 5 шкур (медвежью, бобровую, соболью, хорька, чёрной лисицы). Люди, не заплатившие Ордынского выхода, должны были быть обращены в рабов монголов.
15 Ледо́вое побо́ище, также битва на Чудском озере — битва, произошедшая на льду Чудского озера в субботу 5 апреля по юлианскому календарю 1242 года с участием новгородцев и владимирцев под предводительством Александра Невского, с одной стороны, и войсками Ливонского ордена — с другой.
16 Не́вская би́тва — сражение, произошедшее 15 июля 1240 года на реке Неве, близ поселка Усть-Ижора, между Новгородской республикой и карелами против шведской, норвежской, финской и тавастийской армий.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие меры предприняла Екатерина 2 по борьбе с революционной Францией? Выделите верные ответы 1. Россия разорвыла с Францией дипломатические отношения 2. Предоставлено убежище французким дворянам, бежавшим из страны 3. Российский флот учавствовал в морской блокаде Франции 4. Заключено соглашение между Англией и Россией об отправке войск во Францию 5. Противникам революции оказыаалась деньгами и оружием 6. Россия обьявила Франции войну
Отношение к рабству. Аристотель считал, что люди не равны по природе. С эллино-центристских позиций он отмечает, что "варвары" - люди с неразвитой человеческой природой и они не доросли до политической формы жизни. "Варвар и раб, по природе своей, понятия тождественные". Отношения господина и раба являются, по Аристотелю, элементом семьи, а не государства.
Аристотель считает, что рабство существует «по природе» , ибо одни люди предназначены повелевать, а другие – подчиняться и следовать указаниям первых. И здесь он использует мысль о противоположности души и тела. «Те люди, которые столь же отличаются от других людей, как душа от тела, а человек от животного ...по своей природе – рабы, для них. . лучший удел быть в подчинении у деспотической власти» – такой, какой подчиняются тела и животные. Рабы – это прежде всего варвары, отличные от господ как телом, при к грубому физическому труду, так и «рабской» душою. Раб – «одушевленный инструмент» , часть имущества господина, отличающаяся от другого имущества лишь тем, что имеет человеческие душу и тело. Раб не имеет никаких прав, и по отношению к нему не может быть совершено несправедливости; нельзя дружить с рабом, поскольку он раб, делает оговорку Аристотель, – но дружить с ним можно, поскольку он человек.