Казалось бы, с тех пор очень много времени. Однако история донесла до нас имена наиболее отличившихся сподвижников Александра Невского. Об этом читаем в книге М.Д. Хмырова «Александр Ярославич Невский, великий князь Владимирский и всей Руси» (1871 г.): «Отличились в особенности шестеро. Первый, Гаврило Олексич, поехал на шнеку (парусное скандинавское судно. – Президентская библиотека). И, видя, что Биргера поднимают на неё под руки, по доске, взъехал на ту же доску и, сброшенный с конём в море, опять взобрался на шнеку, вступил в бой с воеводой и бился так крепко, что убил и воеводу, и епископа.
kristina1989
23.07.2022
Короли стремились сдержать распостранение протестанства. буржуазия же выступала за протестанство-за дешевую церковь .чтоб во главе церкви стояли светские люди. идеология протест. -отвечала времени накопления капиталов. 1570г во франции подписан сен-жерменский эдикт по которому гугеноты получили право наравнемс католиками занимать госуд. должности. разрешались протестанские богослужения+гугеноты получили ла-рошель. и карл9 чтобы примирить гугенотов и католиков решил выдать свою сестру маргариту за протестантагенриха наварского. а гиз был один -генрих и его ничего не сближало с гугенотами-он их ненавидел
sashaleb88
23.07.2022
ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (industrial revolution) – революционные изменения в орудиях и в организации производства, которые привели к переходу от доиндустриального к индустриальному обществу. Классическим и наиболее ранним примером промышленной революции считается Англия конца 18 – начала 19 вв.
Началом промышленной революции считают изобретение в 1764–1765 английским ткачом Джеймсом Харгривсом механической прялки, которую он назвал в честь своей дочери «Дженни» . Эта прялка резко (примерно в 20 раз) увеличивала производительность труда прядильщика. Несмотря на сопротивление боящихся конкуренции цеховых ткачей, уже через несколько лет «Дженни» стала использоваться прядильщиками Англии практически повсеместно В ходе промышленной революции возникает новый элемент производительных сил общества – машина, которая состоит из трех основных частей: машины-двигателя, передаточного механизма и рабочей машины. Важнейшими из них являются рабочая машина, которая обрабатывает материал труда, заменяя «умелые руки» работника, и двигатель, дающий рабочей машине энергию, намного превосходящую силу человека. Именно в зависимости от того, как происходило формирование этих механических устройств, выделяют три этапа промышленной революции: Изобретение двигателя для машин. Первые двигатели, используемые для питания рабочих машин, использовали силу известного еще в древности водяного колеса. Однако такие двигатели можно было использовать только около рек. Бурное развитие машинного производства потребовало изобретения универсальных двигателей, которые можно было бы использовать в любой месте.
При эксплуатации горных шахт всегда одной из основных проблем была откачка воды. Еще в 1711 Томас Ньюкомен изобрел паровой насос с цилиндром и поршнем. Поскольку машины Ньюкомена имели неравномерный ход, то они часто ломались.
Одновременно с изобретением пароходов делались попытки создания паровой повозки. В 1815 Джордж Стефенсон, английский механик-самоучка, построил свой первый паровоз. В 1830 он завершил строительство первой большой железной дороги между Манчестером (индустриальным центром) и Ливерпулем (морским портом, откуда английские товары развозились по всему миру) . Выгоды от этой дороги были настолько велики, что Стефенсону сразу же предложили руководить строительством дороги через всю Англию от Манчестера до Лондона. На протяжении 19 в. протяженность железных дорог в развитых странах росла взрывообразно, пик роста пришелся на 1860–1880-е
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дружинник, убивший шведского воеводу и епископа в ходе Невской битвы
Гаврило Олексич
Объяснение:
Казалось бы, с тех пор очень много времени. Однако история донесла до нас имена наиболее отличившихся сподвижников Александра Невского. Об этом читаем в книге М.Д. Хмырова «Александр Ярославич Невский, великий князь Владимирский и всей Руси» (1871 г.): «Отличились в особенности шестеро. Первый, Гаврило Олексич, поехал на шнеку (парусное скандинавское судно. – Президентская библиотека). И, видя, что Биргера поднимают на неё под руки, по доске, взъехал на ту же доску и, сброшенный с конём в море, опять взобрался на шнеку, вступил в бой с воеводой и бился так крепко, что убил и воеводу, и епископа.